Re: Разумеется


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 00:19:52 14/07/2000
в ответ на: Разумеется, отправлено Юрий Аммосов 10:07:30 12/07/2000
 
Вот встретилась подходящая цитата  - в статье о. Андрея Кураева о прот. А. Мене:
 
 
«Но иногда степень неизбежного приспосабливания миссионера к его потенциальной пастве становится угрожающей. О таком священнике с похвалою отзывался Баламут (бес-“инструктор” из богословской сказки К. С. Льюиса “Письма Баламута”): некий священник “так долго и старательно разбавлял веру водой, чтобы сделать ее более доступной для скептического и трезвомыслящего прихода, что теперь он шокирует прихожан неверием, а не они его”11. Стремясь быть понятным, такой миссионер слишком упрощает и уплощает христианство. Христианство из “ряда противоположностей, соединяемых благодатью» (выражение Сен-Сирана12) становится чем-то однолинейно-рациональным (естественно, по меркам рациональности той культуры, в которой проповедуется данная имитация христианства). Почти все выдающиеся ересиархи были миссионерами. Гностики приспособляли Евангелие к требованиям оккультно-эзотерической моды II-III столетий. Ориген разъяснял христианство александрийской интеллектуальной элите и добился того, что христианство стало им понятно слишком понятно... Арий также попробовал сделать из веры апостолов удобный и всем понятный катехизис. И понятности, и популярности он добился. Лишь Христос при этом перестал быть Богом... Аполлинарий тоже создал понятную схему. И Несторий. Если бы современные рериховцы знали богословие архимандрита Евтихия они стали бы монофизитами (ибо уж очень понятную, очень “восточную” схему “аватара” предложил этот популяризатор V столетия). Одним из мотивов иконоборчества было стремление сделать Православие более приемлемым для мусульман. Либеральный протестантизм ради миссионерских целей подверг Евангелие цензуре газетных мнений13. В общем, у истоков почти любой ереси стоит искреннее миссионерское усилие. Ересиархи не вредители. Они просто миссионеры.
 
 
Но конечно, формула “каждый ересиарх миссионер” никак не означает, что “каждый миссионер ересиарх”. И риск в служении епископа не меньше, чем риск миссионера. И монах ведет отнюдь не безопасный образ жизни. И уж если я говорю о профессиональном риске миссионера14 то прекрасно понимаю, что самым естественным ответом будет: “От миссионера слышу!”
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]