Отправлено Александр В. 16:16:40 14/07/2000в ответ на: если не трудно, поищите..., отправлено Александр Ладыгин 10:46:28 14/07/2000ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ Св. ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ДВЕНАДЦАТИ ТОМАХ ТОМ ПЕРВЫЙ КНИГА ПЕРВАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КНИГА МОСКВА 1991 КНИГА О ДЕВСТВЕ (стр 295) На стр 311 и далее: "... лучше сказать, девство явилось нам в начале и прежде брака, а после по изъясненным причинам привзошел брак и стал считаться необходимым , хотя в нем и не было бы нужды, если бы Адам пребыл послушным. Каким же образом, скажешь, произошло бы столько тысяч людей? Если тебя продолжает очень безпокоить это опасение, то я опять спрошу тебя: как произошел Адам, как Ева, без посредства брака? Неужели, скажешь, таким образом стали бы происходить все люди? Таким или другим, об этом я не стану говорить, потому что теперь объясняется то, что Бог не имел нужды в браке для размножения людей на земле. 18. А что не девством причиняется уменьшение человеческого рода, а грехом и распутством, это показала бывшая при Ное погибель людей и скотов и вообще всего живущего на земле. Если бы сыны Божии устояли бы тогда против порочной похоти и почтили девство, если бы они не взирали нечестивыми очами на дщерей человеческих, то их не постигла бы такая погибель. Впрочем, пусть никто не думает, будто причиною их погибели я считаю брак; не об этом я говорю теперь, но о том, что род наш погибает и истребляется не от девства а от греха. 19. Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: <блудодеяния ради (в избежание блуда) кийждо свою жениу да имать> (1 Кор. VII, 2) Не сказал: для деторождения. И затем <собираться вкуп> (ст.5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? <Да не искушает>, говорит, <вас сатана>. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? <Аще ли не удержатся, да посягают> (ст.9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели но впоследствии, когда наполнились и земля , и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности. Впрочем, доколе я буду сражаться с тенями? Сами вы, говорящие это, не хуже нас знаете превосходство девства, и все, что вами сказано, суть только вымыслы, предлоги и прикрытия невоздержания." (слова расположенные внутри <> прошу считать как помеченными курсивом). Конечно в других творениях св. Иоанна Златоуста вы можете найте еще много полезного и душеспасительного.