Re: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 16:40:25 16/07/2000
в ответ на: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину., отправлено Маврикий 00:21:34 16/07/2000
 
> Да, конечно, у папы Григория были благие намерения, высокое понятия о человеке, как центре мироздания. Чем это кончилось? Инквизицией… А потом культом человека, поставленного на место Бога.
 
 
Ой, а инквизиция тут причем? Ее что, Григорий 13 выдумал? Или на Руси инакомыслящих не так больно мучили? И кто кого на место Бога ставил? Де-юре все — и Папы ("слуги слуг Христовых") и наши Цари ("христианнейшие") — на место Бога себя ничуть не ставили, а то что де-факто сплошные культы и завуалированное идолопоклонство, так мир во зле лежит...
 
 
>> А причем тут вообще гео- или гелио- центрические системы? Вы запутываете вопрос до невозможности... Как Вы полагаете, если я хожу вокруг Вас, то время моего обхода относительно Вас будет иным, чем относительно меня?.. Полный абсурд.  
 
>  
 
> Она (Земля) то все таки вертится. Как бы Вам и не хотелось в угоду идеологии это признавать.
 
 
Дык, я ж не об этом говорил... При чем тут идеология? Простая механическая относительность :)
 
 
>> В патриархийном богослужебном календаре из года в год указывается, что православная Пасха «в первое воскресенье после первого новолуния после дня вес. равноден. (21 марта ст. ст.)»... А я и не знал, что все мы, оказывается, католики :-))))  
 
 
> Это называется: «не плюй в колодец – напиться придется». Вспомните, как совсем недавно в другом месте флейма Вы высказывали неудовольствие, когда один из участников во свидетельство истинности старого стиля привел нам мнение блаженнопочившего святейшего патриарха Пимена. Что Вы на это ответили? (http://beseda.mscom.arc12/11294.html)
 
 
Дык, в календаре не частное мнение Патриарха, а официоз-с...
 
 
> А когда я Вам привел ссылку  на Властаря, православного писателя 14 века...  
 
> Вот Ваш ответ:
 
>> Точнее, вот как понимал Матфей Властарь. Он, простите, в каком веке жил??? Вот я говорил: это толкование соборного правила возникло (придумано) гораздо позже.
 
>
 
> Древность видите ли Вас не устроила. А вот патриархийный богослужебный календарь – несомненно древний источник.
 
 
Да, не устроила — 10 веков, однако, прошло с Никейского собора до Властаря... А патриархийный календарь ценен как официальное мнение, которое по-вашему получается глубоко невежественным и даже католическим...
 
 
> ...послание императора Константина церквам, в котором он однозначно говорит, что никейские отцы постановили не праздновать пасху в один день с иудеями, чтобы «распинатели и поклонники распятого не справляли свои торжества в один день». Об этом я уже писал в предыдущем сообщении, только Вы это как-то не заметили.
 
 
Потому что, как и в случае с правилом Антиохийского собора возможно различное толкование (а вовсе не однозначно): «не праздновать в один день» можно понимать как «всегда в один день», т.е. «мы отныне живем по другому, своему, не-иудейскому календарю».
 
 
>> Периодически совпадала с иудейской в 4 и 5 веках Пасха по александрийской системе! И это признается в публикациях защитников юлианского календаря.  
 
>    
 
>   В другом месте флейма Вы писали:
 
>> Вы хотите отлучить Отцов 4 и 5 веков?… Запрета на совпадения там нет, да и не могло быть: Собор-то был именно в те времена, когда такие совпадения бывали! Не могли ж они сами себя отлучить :-))
 
 
> Св. Лев Великий свидетельствует, что дело исчисления пасхалии (в соответствии с изложенными принципами) было вверено никейскими отцами александрийскому епископу, который должен был извещать других епископов о дне пасхи ежегодным посланием.  Так было до 388 года, когда арх. Тимофей издал пасхалию до 435 года. Затем св. Кирилл издал новый канонион (пасхалию) на период 436 – 531 годы.  И так далее. Эти канонионы всегда учитывали второй принцип пасхалии: не праздновать одновременно с иудеями.
 
>
 
 
Не было еще тогда этого принципа...
 
Защитники позднейшего «второго принципа» очень любят говорить о том, что в противном случае «искажается ход евангельских событий» (почти везде такая формулировка). Но причем тут иудейский календарь, от которого мы давно ушли, и причем тут «искажения»?? Преображение на Фаворе было дней за сорок до Пасхи — мы празднуем в августе, в нашей Лазаревой субботе соединены и воскрешение, бывшее несколько ранее, и второе посещение Христом дома Лазаря... Можно и еще примеров найти немало, когда формально в богослужебном календаре «искажается» евангельская хронология — ну и что? Никай беды...
 
 
>> Самое главное, что следует доносить до людей, что вопрос о календарях — глубоко второстепенный..
 
>
 
> По крайней мере, для Вас, уважаемый Свирелин, вопрос о календаре глубоко не второстепенный, а очень важный.
 
 
Ничуть... Честное слово :)
 
 
> Вы доходили до абсурда, отрицая очевидное, ставя под сомнение факт вращения Земли вокруг Солнца (см. выше).
 
>
 
 
Очевидно (очами видно т.е.) как раз обратное :-)))
 
 
> ...учитывая тот учительный тон, с которым Вы взялись нас поучать.
 
 
Тысяча извинений... Ув. Маврикий, Ваш тон вполне можно тоже назвать «учительным»... И не вижу в этом ничего сильно плохого. Это вполне естественный маленький грешок любого убежденного в своей правоте человека, давайте его взаимно простим :)
 
 
>>Самое главное, что следует доносить до людей, что вопрос о календарях — глубоко второстепенный.
 
>
 
> Вы хотите оторвать Церковь и народ наш от древней традиции, сами народ этот не уважая, себя высоко ставя над ним. Вот ваши слова:
 
>
 
>>Это ж надо такое сказать — «достаточно образован» — про наш православный народ. Подозрительно напоминает плакаты советского времени, которые на фоне массового разгильдяйства и воровства воспевали «наш великий советский народ» и все его супер-пупер-положительные качества. Как же мы любим себя хвалить... http://beseda.mscom.arc12/11294.html
 
 
Оставьте свой пафос... Все эти идиотские лозунги «Слава советскому народу» или их аналоги с другой идеологией не народ придумывает, а его худшие представители — те, кто зарабытывает деньги и/или авторитет на ниве любви к Отечеству (как называется зарабатывание на ниве плотской любви — известно...) И если я терпеть не могу эту фальшивую патоку, не надо сразу ярлыки клеить...
 
 
> Я назвал бы наш православный календарь основным хребтом Предания. Годовой круг церковных праздников с их богослужениями и поучениями – это училище веры и благочестия, наука более возвышенная, чем ту которую преподают самые мудрые учебники догматики и этики. Переломите этот хребет и Вы получите духовного инвалида.
 
 
Пафосу опять на рупь, а сути грошик... Скажите на милость, если, например, сегодня исчезнут из календаря циферки по «ст. ст.», а останутся токмо по «н. ст.» — суть годового круга, как училища благочестия, изменится? Ничуть...
 
 
> Зайдите в новостильные храмы, там пусто (не только в смысле отсутствия народа). Практика поместных церквей, перешедших на новый стиль показывает как угасает церковное сознание.
 
 
Серьезно?
 
В России практикующих православных (т.е. которые в церковь ходят еженедельно) не более полутора процентов. В Румынии, например, на порядок больше! Но я это никогда не запишу на счет «нового стиля» — это вопрос второстепенный и тут не при чем...
 
 
> Уважаемый Свирелин, сообщите нам пожалуйста Вашу конфессиональную принадлежность, если это не секрет.
 
 
Православный в юрисдикции РПЦ МП
 
 
> Мы не обидимся, если Вы скажете, что инославный. Мы ведь с любовью относимся к представителям иных вер. Нам на форуме даже необходимо иметь пару – тройку искусителей, чтобы не было застоя мысли.  
 
 
Ой, батюшки... И это меня кто-то в высокомерии упрекал? :))
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]