Re (3): Об инославных чудесах и проч.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 19:25:56 16/07/2000
в ответ на: Re (2): О календаре и инославных чудесах. Насколько они подлинны? , отправлено Маврикий 16:44:07 16/07/2000
 
 
> Уважаемый Wanderer, наконец, то Вы сочли возможным высказать свою точку зрения.
 
 
Уважаемый Маврикий!
 
Это было всего лишь наблюдение, на точку зрения не претендующее. Я лишь коротко пояснил, из чего можно исходить в формировании точки зрения. У меня самого, признаюсь, нет какой-то законченной концепции на этот счет, поскольку к чудесам (в их традиционном смысле, как и вообще к аномальным явлениям) я всегда был довольно равнодушен и из всех проблем, связанных с верой, вопрос о чудесах занимал меня менее всего, так что я мало уделяю времени систематическому их осмыслению.
 
Слава Богу, по этому вопросу у меня нет противоречий с официальным Учительством Католической Церкви, которое вовсе не вменяет в обязанность католикам верить в конкретные частные откровения, включая признанные Церковью. Это было недавно еще раз подтверждено главою нашего вероучительного ведомства кардиналом Рацингером в связи с обнародованием т.н. «3-го секрета Фатимы»; об этом я подробно написал в своей статье в «Русской мысли», см.:
 
http://www.rusmysl.ru/2000III/4325/432541-2000Jul06.html
 
 
Что же до толкования самого феномена чуда и различных сопряженных с ним предметов, то и здесь в вероучении КЦ нет единого мнения, а в богословии существуют разные подходы.
 
Они были весьма различны даже сто лет назад, в чем можно убедиться не выходя из интернета, если прочитать в соответствующие статьи в американской «Католической энциклопедии», изданной в начале века; см.:
 
http://www.newadvent.org/cathen/10338a.html
 
http://www.newadvent.org/cathen/15477a.html
 
 
К нашему времени, по мере развития различных наук (в т.ч. и связанных с мыслительной деятельностью человека), спектр концепций значительно расширился.
 
 
>Очень рад, что Вы не господин Свирелин. А то я уже и подозревать стал. По крайней мере, вы видимо из одного круга. Это я определил при помощи филологического анализа ваших сообщений. С одинаковой периодичностью у Вас обоих слово «имхо» встречается. Простите мое невежество я даже не знаю как оно переводится. В словарях не нашел. Думал, что это что-то вроде неопределенного артикля для усиления значимости сказанного.
 
 
К счастью, г-н Свирелин уже объяснил, что сия аббревиатура значит. Уточню: по-английски это, если не ошибаюсь, «in my humble oppinion» — буквально «по моему скромному мнению». Т.е. совсем-таки наоборот.
 
Более того, я пользуюсь им довольно редко — значительно реже, чем пользуются им на этом же форуме многие из его участников совсем иного круга, вполне православные и, по моим наблюдениям, довольно консервативные. Просто, это одно из наиболее употребимых именно в сетевом общении лексических клише.
 
 
> Вы упомянули о неких «календарных чудесах» в иных конфессиях. Вообще это очень занятно. Не могли бы Вы привести нам несколько примеров. Мы обсудили бы их сообща на предмет подлинности.
 
> Ваш покорный слуга Маврикий.
 
 
Простите, Маврикий, но не буду я рыться в книжках. Нет ни времени, ни желания. Когда я читал самую различную историческую, литургическую, агиографическую и проч. литературу разных христианских традиций, то обращал на это внимание, но специально никогда не запоминал. Если кому-то это покажется интересным для типологии и статистики, может заняться и опубликовать собственное исследование (ставить мой копирайт на идею требовать не стану: думаю, не я первый обратил на это внимание): можно для начала взять жития святых, истории чудотворных образов и т.п., а также путеводители (для верующих) по разным святым местам, все равно чьим, лишь бы неправославным: польским, португальским, мексиканским, коптским, эфиопским, армянским...
 
А сам не стану. Мне еще надо по старым долгам в этом форуме расквитаться (дать давно уже обещанные ответы на заданные мне вопросы). Так что уж не судите строго.
 
 
Прим.: Но вроде бы ни одно из трех наиболее чтимых в КЦ явлений Божией Матери (Чудотворный медалион, Лурд, Фатима) не соотносится с днями великих праздников.
 
 
Обсуждать подлинность не буду, у меня у самого есть сомнения по поводу подлинности многих чудес как той, так и другой конфессии. Однако в КЦ не принято оспаривать подлинность инославных (с точки зрения КЦ) чудес: сейчас большинству католиков и в голову не придет, что Бог может являть Свои чудеса лишь тем из верующих во Христа, кто в силу исторически сложившихся обстоятельств оказался в мире и общении с Апостольским Престолом.
 
 
С почтением,
 
Петр Сахаров, он же Wanderer


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]