О Григорианском календаре о чудесах,


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Маврикий 20:58:34 16/07/2000
в ответ на: Re: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину., отправлено В.Свирелин 16:40:25 16/07/2000
 
    
 
>> Св. Лев Великий свидетельствует, что дело исчисления пасхалии (в соответствии с изложенными принципами) было вверено никейскими отцами александрийскому епископу, который должен был извещать других епископов о дне пасхи ежегодным посланием.  Так было до 388 года, когда арх. Тимофей издал пасхалию до 435 года. Затем св. Кирилл издал новый канонион (пасхалию) на период 436 – 531 годы.  И так далее. Эти канонионы всегда учитывали второй принцип пасхалии: не праздновать одновременно с иудеями.  
 
 
>Не было еще тогда этого принципа...  
 
Всегда был с момента Первого Вселенского Собора.  
 
 
 
>>> Это ж надо такое сказать — «достаточно образован» — про наш православный народ. Подозрительно напоминает плакаты советского времени, которые на фоне массового разгильдяйства и воровства воспевали «наш великий советский народ» и все его супер-пупер-положительные качества. Как же мы любим себя хвалить... http://beseda.mscom.arc12/11294.html  
 
  
 
>Оставьте свой пафос... Все эти идиотские лозунги «Слава советскому народу» или их аналоги с другой идеологией не народ придумывает, а его худшие представители — те, кто зарабытывает деньги и/или авторитет на ниве любви к Отечеству (как называется зарабатывание на ниве плотской любви — известно...) И если я терпеть не могу эту фальшивую патоку, не надо сразу ярлыки клеить...  
 
 
Вы все-таки постарайтесь осмыслить, что  написали. На сервере ПРАВОСЛАВИЕ 2000 ученый монах ведет речь не о пьяницах, ворах и разгильдяях, а о народе Божием о церковном народе, о тех кто молится. Кто молится, тот по определению богослов. Вот такой то народ и не допустит введение лживого нового стиля в Церкви. Презирать до такой степени тех, кто составляет тело Церкви просто грешно. Церковь – это Эклессия, Общество, Господь создал Ее как Общество. И от того, как мы строим отношения в этом Обществе не только с Господом и святыми, но и с земными Ее членами зависит наше спасение.  
 
 
  
 
>>  Я назвал бы наш православный календарь основным хребтом Предания. Годовой круг церковных праздников с их богослужениями и поучениями – это училище веры и благочестия, наука более возвышенная, чем ту которую преподают самые мудрые учебники догматики и этики. Переломите этот хребет и Вы получите духовного инвалида.  
 
  
 
> Пафосу опять на рупь, а сути грошик... Скажите на милость, если, например, сегодня исчезнут из календаря циферки по «ст. ст.», а останутся токмо по «н. ст.» — суть годового круга, как училища благочестия, изменится? Ничуть...  
 
 
Попробуйте вы предложить «прогрессивный» григорианский календарь к религиозному употреблению иудеев, мусульман или буддистов. Да с вами и разговаривать серьезно никто не станет. Это культуры, укорененный в традиции, за счет этой укорененности они и жизнеспособны. А нам постоянно предлагают порвать традицию. Ради чего?
 
 
Ответ на вопрос менять или не менять календарь зависит от того, какую цель мы ставим, какой системой ценностей мы руководствуемся.  Если главная цель достижение экуменического всеединства, то здесь можно и канонические определения перетолковать, траекторию движения небесных светил относительно Земли рассчитывать (хоть это и неудобно). Где сокровище ваше, там и сердце ваше.
 
Если нет Бога и его Замысла о Церкви, то теоретически все равно в какой системе координат жить. Здесь на форуме мы, думаю, мы достаточно всесторонне обсудили различные аспекты календарной проблемы. Начали мы с того, что попытались оценить календарь с точки зрения внешних критериев, также коснулись канонической оценки пасхалии. Когда этот этап оказался пройденным, мы увидели, что единства мнений не достигнуто.  Разное у нас сокровище. Ваши доводы не убедили меня и наоборот. Тогда настал момент оценить календарь с точки зрения духовных авторитетов. И авторитеты у нас оказались разные.
 
Но все таки Промысел Божий существует. И, простите, когда мощи  святого великомученика Димитрия Солунского (ок. 306) в течении 16 веков обильно источавшие миро после календарной реформы вдруг прекращают мироточить, то для верующих жителей Фессалоник вопрос по какому календарю жить из теоретической плоскости переходит в плоскость духовную. Здесь не остается место для компромиссов.
 
 
  
 
  
 
> > Уважаемый Свирелин, сообщите нам пожалуйста Вашу конфессиональную принадлежность, если это не секрет.  
 
  
 
> Православный в юрисдикции РПЦ МП  
 
  
 
А если бы вы родились во Франции, например, то какую веру выбрали бы?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]