Отправлено Александр В. 20:43:19 17/07/2000в ответ на: Re (2): Александру В.: "Он русский, и это многое объясняет"? :-), отправлено дилетант 17:26:22 14/07/2000>>> Вопрос 4. Не могли бы Вы добавить в Вашу максиму некоторые промежуточные звенья как из понятия «русский» вытекает понятие «православный»? >> Скажу пока только то, что это не моя максима. Я процитировал мысли людей, которые гораздо достойнее могли бы ответить Вам чем я. > > Тогда подскажите, пожалуйста, кто автор(ы) этой цитаты и в каком контексте она употреблена в оригинальном тексте? > >> Я эти мысли разделяю. > > Раз Вы их разделяете, значит, должно быть, Вы их как-то понимаете. Поэтому я спросил о Вашем понимании этой максимы, а именно какова, по-Вашему, причинно-следственная связь между понятиями «русский» и «православный»? > Если можно скомпануйте все от меня ускальзает куда-то начало Вашего предложения. Причинно-следственная связь, в Вашем понимании, как я понял, существует во времени. А знаете у Блаженного Августина в его «Исповеди» есть прекрасная мысль, что надо ведь рассматривать и те связи, которые не во времени. И они даже более фундаментальны. Причина для них Бог, Бог напрямую. Вы знаете, поразительно, но в научных статьях по квантовой хромодинамике и вообще, в работах по созданию современной теории поля (т.е. при попытках объединить квантовую механику с теорией относительности создать релятивистскую квантовую механику, т.е. проквантовать время) на полном серьезе ссылаются на «Исповедь» блаженного Августина как на научную статью. Давным давно понято этим святым, что вне времени может быть многое создано. Вне времени. А время может потом появилось. И это может быть просто падение после грехопадение его продолжение. Это по-моему я от себя И нам за время этого падение надо успеть спастись из этого мира, который как «Титаник» терпит катострофу, а мы, вместо того, чтобы искать спасательный жилет ищем ресторан получше. Так, я куда-то забрел ... А, то есть я хочу сказать, что предназначение России, т.е. то, для чего она создана Богом, а значит и русских предназначение хранить православие. Русские для этого созданы. Как народ, как нация. И никаких причинно-следственных связей. И Бог прямая причина этого. Без всяких связей. Прямая причина. Судьба, понимаш, наша такая быть Третим Римом. И слава Богу. > Если Вы не хотели бы пускаться в теоретические рассуждения, не хочу, не пускайте меня можно повернуть этот вопрос другим углом: лично Вы, Александр, являетесь православным потому, что Вы русский? (извините, если вопрос Вам покажется слишком личным в таком случае просто проигнорируйте его). > Хочу сказать по этому поводу следующее: вчера вечером сподобил меня Господь читать творение преподобного аввы нашего Дорофея. И запомнилось мне следующее: рассказывает он какбы притчу: некий капитан работорговного торговческого корабля работарговец то есть привез на продажу рабов двух маленьких девочек маленьких двух рабынь. Одну из них купила благочестивая христианка, а другую блудница. Что же, потом, когда эти девочки предстанут на Суд одинаково ли взыщет с них Судия за одинаковые поступки. Нет. Но каждую из них Господь призывает к себе (к православию). И каждая должна предти к нему. Независимо от того кто ее купил. Та девочка, которая выросла у благочестивой девы (у России) стала православной потому, что ее православная Россия выкупила? Да ей повезло просто. На том торжище, которым можно назвать рождение человека в этот мир меня купила благочестивая, савятая дева, мученица Россия. Мне повезло. И что, разве я унижаю ту девочку которую купила блудница (сами понимаете какой народ по плоти я имею ввиду). Нет. И ее призвал Господь. И тем большая ее слава и честь, что воспитавшись у блудницы она пришла к православию. Но у той, которая выкуплена благочестивой особое предназначение и ответственность. Благочестивая дева хранит православие, а ее воспитанники прислуживают ей в этом деле. >> Я буду рад Вам ответить на все Ваши вопросы, но для лучшего взвимопонимания, ответьте прежде на них Вы сами, заменив слово «русский » на наименование своей собственной национальности. > > Хорошо, если это облегчит Ваш последующий ответ, то первым попробую ответить на эти вопросы я сам. > > Вопрос 1. про особенных, специфических для русских (в моем случае для украинцев), врагов. > > IMHO, никаких таких «особенных» врагов у украинцев нет, как, кстати, и у любого народа. В смысле духовной брани враг у всего рода человеческого один, причем нападает он, как правило, не снаружи, а изнутри, изнутри каждого человека, не обращая внимания на то, что у того значится в пятой графе. В смысле «военно-историческом» враги украинского народа также ничем качественно не отличаются от врагов какого-либо другого народа. С разными врагами враждовали, было дело. Однако, заметьте, в моем понимании врагом не может быть народ, но система. Например Российская Империя (система), ее армия (под-система) могут быть врагами; а русский народ нет. > Вот именно. Например Самостийна Украина (система), ее армия (под-система) могут быть врагами могут быть врагами России, если, например, под НАТО лягут; а украинский народ нет (если он в этом случае от этой системы Самостийной Украины - отбрыкается и да если будет ей служить). Кстати, а ладно ... Да, а. У России есть конечно спецефические враги поскольку она Третий Рим. Не на Болгарский народ возложено это предназначение. А на русский, поэтому у врага спасения (и у его «племени сатанинском») и особые нападки на Россию. Враг ведь нашего спасения и через народы действует в частности. Ослепляя их. > Вопрос 2. про объединение народа против своих врагов. > > Объединение любого народа перед лицом своих внешних врагов вещь естественная. Касательно духовной брани против внутреннего врага люди объединяются в Церкви (где, как известно, люди не делятся на эллинов, иудеев, русских, украинцев и т.д.) > В том то и дело. Мы боремся не с теми, кто в Церкви, а с теми кто вне Церкви. А вне Церкви они делятся на иудеев, чеченцев и т.д. Враг их делит. И использует в своих целях. А если народ в Церковь пришел, то тогда конечно ни иудеев, ни елинов. Но не в Церкви они и в этом дело. > Вопрос 3. определение понятия «украинец» + Вопрос 4. «быть украинцем значит, быть православным?» > Вообще говоря, быть украинцем значит быть младшим братом России. По братски его и наказать можно любя, что нитуда забрел, братишка наш младьший. > IMHO, украинцем есть всякий, кто себя таковым считает. При этом, принадлежность к украинскому народу сама по себе никак не обязывает украинца к какому либо вероисповеданию православному, униатскому, или какому-нибудь там кришнаитскому. Конечно, в силу исторических и географических причин человеку, живущему в Украине, легче открыть для себя Православие, нежели, скажем, жителю мозамбикских джунглей. Однако, как известно, кому больше дано, с того больше и спросится. В любом случае, никакой изначальной избранности украинского народа (как и любого другого из современных народов) нет. > Осознал только последнее предложение. Предназначение есть у каждого народа. Спастись и принести славу свою Богу. А спасение подразумевает то, чтобы помогать в этом друг другу, и и этим самим спасаться, помощью брату своему. У русского как у граждан Третьего Рима, несущих ответственность непосредственную за судьбу вселенского православия, хранить его для других народов, чтобы и они к нему прилепились. А у еврейского сами знаете ..., отречься сами знаете от какого существа, О какую бы вы службу всем сослужили тогда. Настоящая слава еврейского народа, а значит и собственно еврейский народ, это те 14*12 тысяч (никак не сосчитаю), которые воскликнут «Благословен Грядый во Имя Господне» перед самым концом. > Надеюсь, ответил достаточно полно. Теперь жду Ваших ответов на эти вопросы. > Тоже надеюсь > Заранее благодарю, Да ладно, черкните, если чего-то не поняли в моей «шовинистической» идеологии. > > Валентин > Александр > Фу пошел я домой, как вы утомили меня сегодня, аж язык стал заплетаться >
- Засим прощаюсь дилетант 14:00:46 19.07.2000 (0)
- (почесывая затылок) Ооох … щось ви, куме, цеє … не теє … (или "Занимательная наука идеологика") дилетант 13:46:43 19.07.2000 (0)
- Гвоздь программы В.Свирелин 21:17:07 17.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]