Re: Рим № 4,5,6, ...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 15:39:26 18/07/2000
в ответ на: Национально-Патриотический Фронт , отправлено Рус 17:01:13 15/07/2000:

 
   «Единственный социологический урок, который можно извлечь из Библии — факт существования Церкви, Тела Христова. Но ни один библейский рассказ о преходящем нельзя воспринимать как “свидетельство Писания”. “Свидетельства Писания” бывают только в богословии. Это не значит, что невозможно найти и не надо искать в Библии руководства в практической жизни. Но такой поиск не будет “богословствованием”. И, может быть, уроки ветхозаветной истории ничем принципиально не отличаются от других уроков прошлого. В Ветхом Завете необходимо различать вечное и преходящее (“ситуационно-обусловленное”). И прежде всего мы должны преодолевать его национальную ограниченность. Иначе мы можем не заметить нового в Новом Завете. В самом Новом Завете проведено четкое различие между историей и пророчеством. Истинная тема Библии — не народы и общества, не небо и земля, а Христос и Его Церковь. Ветхий Завет был прообразом не какого-то случайного народа, а Нового Завета — Вселенской Церкви. Национальная ограда прообразовательной Церкви сокрушена “спасением всех”. После Христа возможен только один народ: христиане, genus Christianum — tertium genus [третий народ], по старинному выражению, — и ни один народ не может, ссылаясь на Писание, выдвигать какие-то претензии и требовать привилегий. Национальные различия принадлежат природе и не имеют отношения к благодати».
 
                              (О. Г.Флоровский, Догмат и история).
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]