Re: свято место пусто не бывает


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 17:14:50 18/07/2000
в ответ на: свято место пусто не бывает, отправлено a-68 16:08:52 18/07/2000
 
>    Не вдаваясь в разбор песен о.Романа (которые мне не импонируют, так скажем), можно заметить, что интересен не о.Роман (Вы его в гордыне обвиняете, а у него может просто вкуса нет, а это, заметьте, не грех — т. е. «объективной» как справедливой Вашу)реакцию не назовешь). Что же до гитары и городского романса, то да не осудит меня Алла, мне кажется, что определенный налет пошлости является необходимым элементом эстетики городского романса как жанра (а я этот жанр нежно люблю). Нпрод любит — значит будет крутить песни о. Романа, а если о. Роман исчезнет — любые аналогичные. Они возникнут.
 
> Другое дело, что о.Роман — не Сладкопевец ( пусть Алла мне объективно и подробно покажет, что св. Роман — это плохая поэзия и плохая духовность.
 
 
   Начнем с Вашей изначальной установки (которую я уже опровергала в ответе Lux), что «о.Роман — ... это плохая поэзия».
 
   Народная поэзия (и особенно, народная песня — пусть молитвенное народное песнопение) подчиняется своим законам. В ней преобладают (и Вам это, наверное, известно) грамматические рифмы, бедные рифмы, устойчивые эпитеты, несложная ритмика. Все это не эквивалент «плохой» поэзии, а законы жанра.
 
   По поводу «плохой духовности»: это Вы мне, пожалуйста, покажите, что в песнопениях иеромонаха Романа — «плохая» духовность (само словосочетание — нонсенс. Я духовную высоту в его песнопениях с «плохой» духовностью не отождествляю).
 
   Вот таковы отправные точки дискуссии.
 
 
   Песни иеромонаха Романа сближал с городским романсом господин В.Свирелин. Я же, как Вы, видимо, заметили, напротив, приводила в параллель народную поэзию, и в качестве образцо приводила в пример И.Козлова и А.Кольцова. Тем не менее, с Вашей опрометчивой оценкой пошлости как непременного атрибута жанра городского романса, естественно, не согласна.
 
   Что же до близости песнопений иеромонаха Романа к песнопениям Романа Сладкопевца: почему же Вам самой не почитать повнимательнее те и другие?
 
  
 
   Вновь субъективная оценка выдается за эталон. Такой спор продолжать бессмысленно. Заведомое игнорирование доказательных аргументов оппонента не может служить продуктивному спору.
 
 
   Видимо, популярность (исчисляющаяся уже не одним годом) песнопений иеромонаха Романа как раз и является еще одним важным аргументом, доказывающим, что песнопения его отличает высокая духовность. А-то, как удивительно выходит: вот мы здесь на форуме все высоко духовные, а народ — он отбирает и поет только пошлое. Не странно ли?
 
 
   Из дискуссии выхожу. Считаю, привела достаточно аргументов, которые старательно игнорировались некоторыми участниками данной беседы.
 
 
   Алла (Вета).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]