Городской романс, КСП или Кольцов?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено a-68 20:09:46 18/07/2000
в ответ на: Re: свято место пусто не бывает, отправлено Вета 17:14:50 18/07/2000
 
Вы, Алла, считаете, что о.Роман ближе к народной песне или Кольцову, чем к городскому романсу или КСП. Я не уверена, что все участники дискуссии согласятся с вами, хотя бы потому, что это не столько стихи, сколько песни. А Кольцов (или даже Есенин) — стихи.
 
А у песни свои законы, и бедная ритмика, бедная (грамм.)рифмовка  - в песне — единстве музыки и стиха — зачастую не помеха. Лично я не предлагала сравнивать о.Романа с Маяковским  - это из пушек по воробьям (т.е. я считаю,что Маяковский как поэт лучше, особенно, конечно, ранний).
 
Лично мне не нравится в песнях о.Романа крайняя заштампованность, сближающая его с КСП, только с другим обшественно-политическим содержанием (как говорили раньше). Я не Юрий Аммосов, и признаю право КСП на существование, но всему свое место.
 
 
>
 
>    Начнем с Вашей изначальной установки (которую я уже опровергала в ответе Lux), что «о.Роман — ... это плохая поэзия».
 
>    Народная поэзия (и особенно, народная песня — пусть молитвенное народное песнопение) подчиняется своим законам. В ней преобладают (и Вам это, наверное, известно) грамматические рифмы, бедные рифмы, устойчивые эпитеты, несложная ритмика. Все это не эквивалент «плохой» поэзии, а законы жанра.
 
>
 
>    Песни иеромонаха Романа сближал с городским романсом господин В.Свирелин. Я же, как Вы, видимо, заметили, напротив, приводила в параллель народную поэзию, и в качестве образцо приводила в пример И.Козлова и А.Кольцова. Тем не менее, с Вашей опрометчивой оценкой пошлости как непременного атрибута жанра городского романса, естественно, не согласна.
 
+++некоторого элемента пошлости!+++
 
О сколько,сколько раз вечернею порою
 
в заброшенном саду на каменной скамье
 
рыдала я, забытая тобою,
 
о самом дорогом, о розах, о весне!
 
Если Вы не находите в этом элемента пошлости, то на вкус и цвет товарища, понятно, нет (а романс хороший).
 
>    Что же до близости песнопений иеромонаха Романа к песнопениям Романа Сладкопевца: почему же Вам самой не почитать повнимательнее те и другие?
 
А это уже переход на личности...
 
>    
 
>    Вновь субъективная оценка выдается за эталон. Такой спор продолжать бессмысленно. Заведомое игнорирование доказательных аргументов оппонента не может служить продуктивному спору.
 
 
Да я с Вами не спорила. Я действительно не совсем внимательно читала, и мне показалось, что Вы согласны, что поэзия о. Романа «не дотягивает». Я ставила вопрос о причинах народной любви.
 
>
 
>    Видимо, популярность (исчисляющаяся уже не одним годом) песнопений иеромонаха Романа как раз и является еще одним важным аргументом, доказывающим, что песнопения его отличает высокая духовность. А-то, как удивительно выходит: вот мы здесь на форуме все высоко духовные, а народ — он отбирает и поет только пошлое. Не странно ли?
 
>
 
То есть Вы считаете, что дело в небывалой духовности, которую нам, гнилым интелихентам, не ощутить. Ну что, это тоже точка зрения...
 
Вот св. Роман Сладкопевец душевный, а этот — духовный...
 
Ну а я, как человек плотской, осмелюсь дома петь молитвы и предпочту св. Романа, хоть и это антинародно...
 
С наилучшими пожеланиями,
 
Анна
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]