О модернизме и консерватизме


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 22:02:33 20/07/2000
в ответ на: Re: Где ж границы либеральности и консерватизма?, отправлено В.Свирелин 17:29:30 20/07/2000
 
>> Итак, у Вас градация простая. Вещает на «Радонеже» — «консерватор», на «Софии» и «ХЦОК» — «либерал». В Свято-Тихоновском институте преподают сплошные консерваторы? (хм, на фоне училища о.Кочеткова может казаться и так) Я правильно Вас понял?
 
>  
 
> Отчасти... Честно говоря, не понимаю настойчивости вопроса. Или Вы считаете, что чтение «тайных» молитв вслух является признаком церковного «либерала», даже если этот священник видный представитель национально-патриотического направления (и довольно крайнего его крыла)? Тогда хотелось бы знать, где Вы сами видите грань между либералами и консерваторами (если хотите, внесите отдельной веткой).
 
 
Мне видится чтение этих молитв одним из признаков церковного модернизма, от которого веет душком обновленчества. Можно много спорить по поводу чтения этих молитв гласно или тихо, но сам факт о том, что человек отступает от принятых правил богослужения (пусть и под предлогом возвращения к более древней практике), являет в этом человеке модерниста, противопоставляющего себя остальной Церкви, клирики которой служат «менее правильно». Даже если священник об этом не думает и никого не осуждает, модернизм отражается на его прихожанах, которые видят, что у них служат «не как везде» и потихоньку задирают нос — печальное явление нашего времени. Община о.Кочеткова тому пример.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]