[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 00:24:26 21/07/2000
в ответ на:
О модернизме и консерватизме, отправлено
Александр Иванов 22:02:33 20/07/2000
> Мне видится чтение этих молитв одним из признаков церковного модернизма, от которого веет душком обновленчества. Можно много спорить по поводу чтения этих молитв гласно или тихо, но сам факт о том, что человек отступает от принятых правил богослужения (пусть и под предлогом возвращения к более древней практике), являет в этом человеке модерниста, противопоставляющего себя остальной Церкви, клирики которой служат «менее правильно». Даже если священник об этом не думает и никого не осуждает, модернизм отражается на его прихожанах, которые видят, что у них служат «не как везде» и потихоньку задирают нос печальное явление нашего времени. Община о.Кочеткова тому пример. Ну, задирают ли нос прихожане о. Владислава об этом проще всего спросить Е. Кустовского, его клирошан и «воспитанников», кто-нибудь из которых наверняка читает этот форум. Скажите, Александр, а если в каком-ниудь храме... страшно сказать... тсс... служат по Уставу? Например, читают полностью кафизмы и канон у о. Артемия в Красном Селе. Или о ужас! практикуют уставные чтения (знаю такого батюшку в ПОдмосковье)... Не подействует ли днном случае тот же механизм? Не возгордятся ли прихожане? Не следует прикрыть это дело как «модернизьм»? Мое же IMSO таково: если чтение тайных молитв вслух производится священником «тихой сапой», с первостепенным вниманием к сохранению церковного мира то это, несомненно, дело благое. Но вот огласка, подобная той, что устроил здесь г-н Свирелин это вполне повод для такого священника на время отказаться от своей практики, ради того, чтобы не давать повода обновленцам зачислять его в свои союзники. Или я неправ?
Ответы и комментарии: