Re (2): Не по теме и по теме


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 15:08:25 21/07/2000
в ответ на: Re: Можно предположение?.., отправлено Вета 11:35:17 21/07/2000
 
> А вот полюбить чужого или чужих тебе людей может только человек верующий, не всякий, а приблизившийся к Святости, а, может быть, и только Святые...
 
 
Вета, а откуда у Вас такая бескомпромисная уверенность, что только верующий может полюбить чужого или чужих людей. На собственном жизненном пути я не один раз встречал людей неверующих или не осознающих себя как верующих, которые были способны проявлять настоящую любовь (вот точно соответствующую тем самым характеристикам, которые в 1 Кор 13: «долготерпит, милосердствует, своего не ищет» и др.) к чужим людям. Я это вовсе не к тому, что и без веры всё в порядке. Но видимо, не всё так уж просто.
 
Из Писания мы знаем, что добродетель любви не генерируется самим человеком, а является Божиим даром: она по слову Павла «изливается в сердца наши Духом Святым».
 
Не значит ли это, что отношения человека с Богом могут порой носить не вполне явственно осознаваемый им, человеком, характер? Иногда даже при активном сопротивлении тому, чтобы признать само бытие Бога?
 
 
>    Что же до догадок о том, будут ли животные с человеком в будущей жизни? Хотелось бы верить в это, хотя бы на том уровне, который предлагает  Льюис, и это уж было бы утешительно. Да произойдет ли это? Христос-то ведь не тварь бессловесную пришел Спасти, а человека, созданного по Своему Образу и Подобию.
 
 
А из чего следует, что спасение венца творения не предполагает спасения всего творения?
 
Почему Бог, столь радующийся обо всём сотворенном Им мире на каждой ступени его сотворения (Быт 1), вдруг, когда поврежденным оказалось всё творение, решил ограничиться спасением одного лишь венца, отделить венец от всего того, с чем он, венец, всецело связан по естеству?
 
Не волюбил ли Он именно МИР так, что отдал Сына Своего Единородного (Ин 3. 16)? Не явствует ли из слов ап. Павла об общем воскресении (1 Кор 15) преображение всей твари, когда, наконец, исполнится замысел Творца и «Бог будет всё во всем» (а не только в венце всего)?
 
Первенство венца в некотором роде бесспорно, и ради него Бог принимает его естество (повторяю, неразрывно связанное со всей тварной вселенной), — но, если и в первую очередь ради него, то значит ли это, что только ради него?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]