Отправлено Александр Ладыгин 15:09:40 20/07/2000в ответ на: Обещанные размышления о пасхальной трапезе, отправлено Wanderer 14:27:55 20/07/2000:Вопросы не по существу статьи, а только по отдельным ее местам: Рассуждая об этом Таинстве современный католический духовный мыслитель священник-иезуит Уильям Джонстон в своей книге «Христианская мистика сегодня» пишет: «Мистицизм приема пищи вообще не чужд Востоку. Вспомните эстетическое и духовное измерение китайской кухни. Вспомните о японской чайной церемонии. Европейцы XVII в. были поражены и удивлены тем, что японцы могли развить искусство и духовное значение чаепития. А при чем тут христианство? Между прочим, брачные отношения японцев (не знаю как у китайцев) тоже проникнуты мистицизмом. Ну и что? >В еврейской традиции мы тоже обнаруживаем мистическое понимание трапезы. Я сам испытал это, когда был приглашен разделить пасхальную трапезу с несколькими моими друзьями в Иерусалиме. Отец благословил детей; он прочел из Исхода и толковал им его, тем временем как они весело задавали вопросы. Мы выпили четыре бокала вина и вкусили семейную трапезу. Именно тогда я по-настоящему понял, что трапеза может быть религиозным опытом. Я смог погрузиться в ту пасхальную вечерю, на которой Иисус установил Таинство Евхаристии. > А что, католики не молятся разве перед едой? В нашем приходе по воскресеньям и праздникам всегда общая трапеза я думал, что это норма. Действительно расходиться не хочется. Почему эта практика вызывает у католика удивление?
- Re: недоуменные вопросы не по существу Wanderer 19:44:07 20.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]