Отправлено Wanderer 19:51:06 20/07/2000в ответ на: недоуменные вопросы не по существу, отправлено Александр Ладыгин 15:09:40 20/07/2000> Вопросы не по существу статьи, а только по отдельным ее местам: > > Рассуждая об этом Таинстве современный католический духовный мыслитель священник-иезуит Уильям Джонстон в своей книге «Христианская мистика сегодня» пишет: > «Мистицизм приема пищи вообще не чужд Востоку. Вспомните эстетическое и духовное измерение китайской кухни. Вспомните о японской чайной церемонии. Европейцы XVII в. были поражены и удивлены тем, что японцы могли развить искусство и духовное значение чаепития. > > А при чем тут христианство? Между прочим, брачные отношения японцев (не знаю как у китайцев) тоже проникнуты мистицизмом. Ну и что? При том, что Джонстон пытается объяснить некоторые вещи, анализируя у разных народов общее в отношении к пище и ее приему. Мистического в понимании брака (и наоборот толковании мистического опыта через брачный символизм) в христианстве не меньше. Человеческтво вообще во многом пользуется сходными образами и символами (их принято называть универсалиями). >>В еврейской традиции мы тоже обнаруживаем мистическое понимание трапезы. Я сам испытал это, когда был приглашен разделить пасхальную трапезу с несколькими моими друзьями в Иерусалиме. Отец благословил детей; он прочел из Исхода и толковал им его, тем временем как они весело задавали вопросы. Мы выпили четыре бокала вина и вкусили семейную трапезу. Именно тогда я по-настоящему понял, что трапеза может быть религиозным опытом. Я смог погрузиться в ту пасхальную вечерю, на которой Иисус установил Таинство Евхаристии. >> > > А что, католики не молятся разве перед едой? А разве кто-то утверждал обратное? Речь у него совершенно об ином. > В нашем приходе по воскресеньям и праздникам всегда общая трапеза я думал, что это норма. Действительно расходиться не хочется. Почему эта практика вызывает у католика удивление? > Вам очень повезло с приходом. Дай Бог, чтобы побольше таких. Не знаю, как сейчас, но еще 15 лет назад в Москве я не знал ни одного прихода (ни ПЦ, ни КЦ), где была бы общая трапеза после Божественной Литургии.