Re: "Религиозный туризм"?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 23:07:55 20/07/2000
в ответ на: паломничество, отправлено В.Свирелин 21:41:54 20/07/2000
 
> Однако религиозный туризм (паломничества) не имеет глубоких оснований
 
 
   Если не трудно, поясните, пожалуйста, как Вы относитесь к «религиозному туризму» Св.Подвижников? К «религиозному туризму» верующих к старцам? К Храмам: зачем было идти столь далеко, если под боком, в каждом городе и селе были свои?
 
 
   «И на дворе, и по всей даже улице известно, что мы идем к Сергию Преподобному, пешком. Все завидуют, говорят: »эх, и я бы за вами увязался, да не на кого Москву оставить!" Всё теперь мне здесь скучно, и так мне жалко, что не все идут к Троице. Наши поедут по машине, но это совсем не то. (...)
 
   — Эка, какая хитрость, по машине... а ты потрудись Угоднику, для  души! (...)
 
   К нам приходят давать на свечи и на масло Угоднику и просят вынуть просвирки, кому с Троицей на головке, кому — с Угодником. Всё надо записать, сколько с кого получено и на что. (...) Святые деньги с записками складываем в мешочек. Есть такие, что и по десяти просвирок заказывают, разнвых, — и за гривенник, и за четвертак даже. Нам одним (...) больше ста просвирок придется вынуть — и родным, и знакомым, а то могут обидеться: скажут — у Троицы были, а «милости» и не принесли.
 
   Мы — на святой дороге, и теперь мы другие, богомольцы. И все кажется мне особенным. Небо — как на святых картинках, чудесного голубого цвета, такое радостное. Мягкая, пыльная дорога, с травкой по сторонам, не простая дорога, а святая: называется Троицкая. И люди ласковые такие, все поминают Господа: «довел бы Господь к Угоднику», «пошли вам Господи!» — будто мы все родные".
 
   Вот мальчику, воспитанному в Православии, цель паломничества и «параллелизм» духовного и внешнего, реального пути к Богу виделся так. А как видится Вам?
 
   Алла (Вета).
 
  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]