Отправлено Вета 23:07:55 20/07/2000в ответ на: паломничество, отправлено В.Свирелин 21:41:54 20/07/2000> Однако религиозный туризм (паломничества) не имеет глубоких оснований Если не трудно, поясните, пожалуйста, как Вы относитесь к «религиозному туризму» Св.Подвижников? К «религиозному туризму» верующих к старцам? К Храмам: зачем было идти столь далеко, если под боком, в каждом городе и селе были свои? «И на дворе, и по всей даже улице известно, что мы идем к Сергию Преподобному, пешком. Все завидуют, говорят: »эх, и я бы за вами увязался, да не на кого Москву оставить!" Всё теперь мне здесь скучно, и так мне жалко, что не все идут к Троице. Наши поедут по машине, но это совсем не то. (...) Эка, какая хитрость, по машине... а ты потрудись Угоднику, для души! (...) К нам приходят давать на свечи и на масло Угоднику и просят вынуть просвирки, кому с Троицей на головке, кому с Угодником. Всё надо записать, сколько с кого получено и на что. (...) Святые деньги с записками складываем в мешочек. Есть такие, что и по десяти просвирок заказывают, разнвых, и за гривенник, и за четвертак даже. Нам одним (...) больше ста просвирок придется вынуть и родным, и знакомым, а то могут обидеться: скажут у Троицы были, а «милости» и не принесли. Мы на святой дороге, и теперь мы другие, богомольцы. И все кажется мне особенным. Небо как на святых картинках, чудесного голубого цвета, такое радостное. Мягкая, пыльная дорога, с травкой по сторонам, не простая дорога, а святая: называется Троицкая. И люди ласковые такие, все поминают Господа: «довел бы Господь к Угоднику», «пошли вам Господи!» будто мы все родные". Вот мальчику, воспитанному в Православии, цель паломничества и «параллелизм» духовного и внешнего, реального пути к Богу виделся так. А как видится Вам? Алла (Вета).