Re (2): О модернизме и консерватизме


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:56:56 21/07/2000
в ответ на: Re: О модернизме и консерватизме, отправлено Лев Тихонов 00:24:26 21/07/2000
 
> Скажите, Александр, а если в каком-ниудь храме... страшно сказать... тсс... служат по Уставу? Например, читают полностью кафизмы и канон — у о. Артемия в Красном Селе. Или — о ужас! — практикуют уставные чтения (знаю такого батюшку в ПОдмосковье)... Не подействует ли  днном случае тот же механизм? Не возгордятся ли прихожане? Не следует прикрыть это дело как «модернизьм»?
 
 
Вопрос хороший. Я являюсь прихожанином Калужского подворья Свято-Пафнутьева монастыря. Служат у нас по уставу, опущения весьма незначительны, всенощная длится около 3,5 — 4 часов. Я лично был свидетелем задирания некоторых носов :-) Скажу более, я сам некогда гордился этим и пренебрегал другими храмами, смотрел свысока. Так что в этом вопросе нужно быть очень осторожным.
 
 
Но устав — это одно. Скажите, оговаривает ли устав чтение евхаристических молитв гласно? Если нет, то все серьезнее, чем простое следование уставу.
 
 
> Мое же IMSO таково: если чтение тайных молитв вслух производится священником «тихой сапой», с первостепенным вниманием к сохранению церковного мира — то это, несомненно, дело благое. Но вот огласка, подобная той, что устроил здесь г-н Свирелин — это вполне повод для такого священника на время отказаться от своей практики, ради того, чтобы не давать повода обновленцам зачислять его в свои союзники.
 
 
Согласен. Сохранение церковного мира — задача первостепенной важности. Кстати, именно этой целью был аргументирован отказ от переходя на новый стиль, этот вопрос рассматривался синодальной комиссией несколько лет назад.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]