Re: И одно маленькое пояснение о Писании


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 16:06:55 21/07/2000
в ответ на: Слово против любви к животным, отправлено Юрий Аммосов 14:50:12 21/07/2000
 
> Петя, да это абсолютно неважно — хорошая скотина, плохая скотина... Важно, что это скоты, то есть не люди. Вы не найдете в Писании ни одного слова в подтверждение всего сказанного и выше и ниже — это только ваша точка зрения.
 
 
В Писании в принципе оговариваются далеко не все проблемы, с которыми встречается или может встретиться человек (и человечество в целом). Тем более, в нем нет готовых рецептов решения любой возможной проблемы.
 
Но есть, если хотите, дух Благой Вести Христа, в котором мы можем и должны проблемы рассматривать. Есть векторы, позволяющие двигаться в правильном направлении при их решении.
 
Полагаю, что бесчувствие ко всему, кроме разумной твари, этому духу не соответствует, а если его культивировать, может оказаться чревато и бесчувствием к людям. (Кстати, несколько знакомых мне лично людей, которые осуждали проявление любви к животным, заявляя при этом, что «о людях надо заботиться, а не о них», как показывал опыт, сами по большому счету не любили ни тех, ни других; я, конечно, не Вас, Юра, имею в виду, поскольку лично с Вами никогда не встречался, а переход в форуме на уменьшительные формы имен был Вашей инициативой).
 
 
Возвращаясь к тому, что есть в Писании и чего там нет, хочу предположить, что конкретно в области этики оговорено то, что является самым существенным, а также то, что было актуально тогда. В Писании, напр., институт рабства принимается как нечто само собой разумеющееся. Совершенно очевидно, однако, что этот институт не очень-то соответствует всему, что говорится в Новом Завете о достоинстве человека (хотя самого слова «достоинство» там нет, но есть суть того, что в современной терминологии называется этим словом). Однако там нет призывов к отмене рабства или к тому, чтобы добиваться его отмены: тогдашнее общество до этого еще не доросло. Но уже Великие Каппадокийцы и Златоуст вполне однозначно порицают рабовладение. Тем не менее, христианским странам понадобится еще больше тысячелетия, чтобы осознание несоответствия рабства Евангелию произошло в полную силу.
 
Это – наиболее яркий пример постепенного «вызревания» христианского подхода к какой-то конкретной проблеме, хотя далеко не единственный.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]