[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Маврикий 16:15:25 21/07/2000
в ответ на:
Re: Спасибо за статью. Есть вопросы., отправлено
Wanderer 19:42:26 20/07/2000
>> Удивило одно место > > >>В еврейской традиции мы тоже обнаруживаем мистическое понимание трапезы. Я сам испытал это, когда был приглашен разделить пасхальную трапезу с несколькими моими друзьями в Иерусалиме. Отец благословил детей; он прочел из Исхода и толковал им его, тем временем как они весело задавали вопросы. Мы выпили четыре бокала вина и вкусили семейную трапезу. Именно тогда я по-настоящему понял, что трапеза может быть религиозным опытом. Я смог погрузиться в ту пасхальную вечерю, на которой Иисус установил Таинство Евхаристии. > >> Я так понимаю, что Католическая Церковь не воспрещает своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. Вы участвовали в совершении иудейской пасхи. Дело в том, что православным однозначно запрещено праздновать Пасху с иудеями (Свирелин тому свидетель). А как обстоят дела у католиков? Я так понял, что Католическая Церковь не воспрещает своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. > >> Маврикий. >Это слова не мои, а Уильяма Джонстона. Его пока никто не отлучал и вроде бы даже не пожурил. >Я не знаю каких-то канонических запрещений на этот счет. Наверное, сознательный верующий способен сам по совести определить что и в какой степени ему можно. >Сам я никогда в седере не участвовал, хотя мацу иногда ем (соответствующее Апостольское правило — далеко не апостольского времени, апостолы-то как раз определенно в седерах участвовали — сложилось в конкретном историческом контексте, отличном от нынешнего). Православные время составления этого канона, как и всего сборника «ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ» относят ко второму веку. Но они являются апостольскими в том же смысле, как Священное Писание есть Слово Божие. Шестой Вселенский Собор (2 правило) придает им дополнительно канонический авторитет. Вопрос к эксперту Wandererу Если я Вас правильно понял, достопочтенный Wanderer, то ни учение, ни каноны Римо-Католической Церкви в настоящее время ни коем образам не препятствуют своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. Каждый сознательный верующий католик (от папы до мирянина) способен сам по совести определить, что и в какой степени ему можно? Так это или ни так?
Ответы и комментарии: