Re (8): 1 Кор 7. 21: чей перевод лучше?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 10:37:39 23/07/2000
в ответ на: Re (7): 1 Кор 7. 21: чей перевод лучше?, отправлено Wanderer 03:28:49 23/07/2000
 
>> «Призванный бо о Господе раб, свободник Господень есть; такожде и призванный свободник, раб есть Христов.»
 
 
> Русский синодальный перевод несколько исказил смысл последней части; церковнославянский сохранил ее (кстати, греч. оригинал этого места совершенно свободен от разночтений).
 
 
Я имел ввиду туманность в смысле того что «лучшее» понимается разно.
 
 
> Вполне точно передан смысл, согласовывающийся как раз с
 
приведенными святоотеческими толкованиями, в Иерусалимской Библии (даю в англ. версии):
 
> «So, if when you were called, you were a slave, do not think it matters — even if you have a chance of freedom, you should prefer to make full use of your condition of a slave».
 
 
> Для меня, однако, непонятной остается сама эта рекомендация. Сомневаюсь, что Апостол язычников предлагал ее как универсальное правило.
 
 
Мне кажется что как раз святоотеческие комментарии ложатся точно в русле неоднократных апостольских слов (и слов Спасителя) о свободе внутренней и свободе внешней — которая как раз свободой в христианском понимании не является. Узок путь ведущий в жизнь, и немногие ходят им, и никакой внешней свободы этот путь не требует, и не обещает.
 
 
> Сам он однажды использует свой статус римского гражданина, чтобы освободиться от ареста. Соответствие не прямое, и думаю, что подход долден быть очень ситуационным. Всегда ли состояние несвободы будет предоставлять возможность того самого «маллон»? Очень сомневаюсь.
 
 
Однако Апостол не был рабом когда обратился ко Христу, и стало быть становится рабом было совсем не нужно — более того, вредно, поскольку пострадала бы проповедь на которую его таким экстраординарным путем направил сам Христос. Ради этой проповеди св. Павел и иудейские обряды готов был выполнять (обрезав Тимофея и проходя вскякие «очищения» — зная что все это ничего не значит), с иудеями быв как иудей, с язычниками как язычник ("алтарь Неведомого Бога").
 
Касательно рабства, оно ведь согласно апостольскому учению есть препятствие к пресвитерству и епископству — но никак не препятствие к личному спасению, о котором собственно и речь в 1 Кор. 7:21. Но опять таки, препятствие не по своей какой-то глубинной порочности, а просто потому что человек не может посвятить свою жизнь служению Церкви, если власть над ним в руках другого человека, пусть и христианина. Можно ведь припомнить и другие места из Апостола, где говорится о взаимоотношениях господ и рабов (слуг), причем сами по себе эти отношения никакой негативной нагрузки не несут — это _все равно_ , безразлично во Христе.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]