Re:Пояснение на полях о путанице "ведийского" и "индуистского" (не к вопросу о Троеручнице)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 23:08:41 23/07/2000
в ответ на: Нисколько, отправлено Юрий Аммосов 10:08:15 23/07/2000
 
> Могу вам изложить видение пробелмы не с культовой, а с простой здравомысленнной точки зрения, снабженной малой толикой исторического подхода. Термин «двоеверие» происходит из поучений 12-15 в. против язычества ("двоеверно живучи"), чья адекватность ситуации сейчас обоснованно подвергается сомнению (т.е. они настолько похожи друг на друга, что можно говорить о них как о жанре проповеднической литературы, а не документальной хроники). «Ведическая мифология» — это вообще выдумка неоязычников, о чем можно поговорить у меня на сайте, где у нас как раз идет научно-практическая конференция по теме современного неоязычества.
 
 
Действительно, безграмотное смешение разновременных пластов индийской религии свойственно как нашим неоязычникам, так и современным кришнаитам (т.н. Сознание Кришны — редакция индуизма, осуществленная во 2-й пол. 20 в. в расчете на массового западного потребителя без особо серьезных духовных запросов).
 
Поскольку в недавнем прошлом я в этом неплохо разбирался (как никак канд. диссертация у меня была по санскритским индуистским текстам) и кое-что еще помню, то поясню, что собственно ВЕДИЙСКАЯ религия (12-8 вв. до н.э.) по всей видимости изображений богов почти не знала. По большому счету они появились в эпоху становления того, что мы условно называем ИНДУИЗМОМ и что является плодом ее развития, — где-то на исходе старой эры; по-видимому, это произошло в результате тесного взаимодействия БРАХМАНИЗМА (промежуточная стадия этой эволюции) с местными дравидийскими культами (тоже своего рода «двоеверие»), т.е. культов как раз неарийского происхождения.
 
Сами же арии ведийского периода и не одно поколение их предков до заселения Индии имели, как это свойственно большинству кочевников, очень скудный культовый реквизит и, вероятнее всего, не использовали (или почти не использовали) изображений богов.
 
Кстати, многие косвенные данные свидетельствуют в пользу того, что многорукие божества как раз неарийского происхождения.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]