Re: Век живи — век учись (II)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 01:28:10 24/07/2000
в ответ на: Век живи — век учись (II), отправлено Юрий Аммосов 00:48:51 24/07/2000
 
>> Вот уже здесь в Ваших словах находится общее место экуменической полемики, откровенно лживое «в текущий исторический момент».
 
>
 
>> Признаки католицизма в настоящее время всем известны, но никем не сформулированы.
 
>
 
> Ну так сформулируйте! Я грешный думал, что все содержится и исповедуется сполна в Символе Веры и догматах!
 
 
Это как раз католическое заблуждение, давно выясненное и разобранное. Все содержится в Духе Святом в Православии и в соответствующих сомнительных духах инославия.
 
 
Я утверждаю, что со Вторым Ватиканам дух католичества в корне сменился, и не в лучшую сторону. Потому аппеляция к дособорному духу католичества есть отвлекающий маневр наших противников — неообновленцев «от Православия».
 
 
 
>>Главный (и единственный! — Л. Т.) признак современного католицизма — это безудержный модернизм, сиречь идейное обновленчество и самоубийство Церкви перед «духом времени».
 
>
 
> Ап?
 
>
 
> Ап-ап-ап-ап-ап....
 
>
 
> А Папа-то Римский, бедненький, живота не щадя, против абортов насмерть бьется. Вопросы женского священства наотрез обсуждать отказывается. Геям в причастии без покаяния отказывать велит без разговоров. И это, оказывается, и есть тот самый жуткий модернизм и дух времени.
 
 
Папе Римскому много-много лет. А Васька, между прочим, слушает да ест. И ждет не дождется смерти старика.
 
 
Впрочем, уже одно весеннее покаяние и признание «грехов Церкви»  способно определить однозначно отрицательную оценку сего холокостолатра в глазах людей, не утративших понятие о Церкви. А таковыми, похоже, остаются уже далеко не все именующие себя «православными».
 
 
> Как интересно выстроены нынче у иных приоритеты. Опресноки вам больше не важны. Филиокве и Символ Веры не важны. Омофор Папы и то не важен.
 
 
Это не нам они не важны. Вся корка в том, что все это не важно им — современным «послеватиканским» католикам.
 
 
Я утверждаю, что с точки зрения православных корретнее говорить о новой конфессии, объявленной Вторым Ватиканом. Всея дособорная противокатолическая полемика стала малоактуальной, и аппелируют к ней обычно лишь те, кто хочет замести следы.
 
 
> Лев, у нас тут сегодня день выяснения вероисповеданий, так вот признайтесь народу церковному как на духу: давно вы вступили в Унию со Святейшим Престолом?
 
 
Святейшему Престолу больше не нужна уния, по крайней мере в тактической перспективе. Гораздо нужнее для него отрыв Православия от своей Традиции, неважно в каком направлении.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]