Скорейшее преодоление олигофрении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 01:19:10 25/07/2000
в ответ на: "Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой", отправлено Юрий Аммосов 13:26:46 24/07/2000
 
>>>> Обрисованы. Духом Святым в сердцах нелицемерно верующих христиан. Отрицанию онтологичности этих рамок не должна мешать гносеологическая проблема их постижения, неминуемо встающая перед всеми, кто онтологически не относится к нелицемерным христианам.
 
>
 
>>> Переведите, пожалуйста.
 
>
 
>> Повторяю: не прибедняйтесь!
 
>
 
> Я боюсь, что вы недооцениваете мой уровень: я вас действительно не понял. Слов наворочено много, а что все это значит по-простому — я не понимаю.
 
 
Хорошо. Удалите из приведенной фразы греческие слова. В данном случае смысл почти не изменится, слова эти (из области христианской философии) лишь придают некие коннотации. Почитайте, что ли, Зеньковского или Лосского, чтобы с ними разобраться ;-)
 
 
 
>>> Это уже другой вопрос. Злодейство — вещь, которая не измеряется в категориях  "больше-меньше",
 
>
 
>> Тогда к чему упомянутая Вами цифра?
 
>
 
> Чтоб вы оценили масштаб — отчего это именно «катастрофа», а не «резня», допустим. Это ж 99.3% всего еврейского населения в Европы. А Польшу, скажем, зачистили так и прямо в ноль.
 
 
Вам не кажется, что предыдущая Ваша реплика и вот эта несколько... ммм... противоречат друг другу? К тому же Вы ошибаетесь. Отчего «катастрофа», я Вам уже ответил. Катастрофа — это перевод ивритского термина «шоа». Для каждого народа геноцид своих ближе к телу, подобно «своей рубашке». И русские, и армяне, и индейцы, и даже туту(хутси?) вполне могут вооружиться тем же самым термином, чтобы не вызывать подозрений в извращеном пристрастии к рубашке чужой — еврейской.
 
 
 
>>>> В знак уважения к жертвам холокоста с благословения Папы снесены кресты Освенцима.
 
>
 
>>> Неудивительно. В Освенциме были как раз евреи.
 
>
 
>> Не только. Там были и христиане. В том числе — этнические евреи.
 
>
 
> Уверены? Или знаете? Впрочем, если я правильно помню, сделано это было по просьбам как раз самих евреев, а не по инициативе папы.
 
 
По-моему, там было уничтожено 300 с чем-то христиан — по числу сломанных по приказу ну совсем безынициативного папы крестов. А христиане еврейского происхождения — жертвы концлагерей — широко известны: например, выживший и недавно скончавшийся в Хайфе герой Сопротивления доминиканец(?) о. Даниэль Руфайзен.
 
 
 
>>> Злодейство абсолютно, еще раз повторю. Кстати, армян резали в 1916 г. турки, а индейцы — это вообще статья особая.  
 
>
 
>> «Какой палец не укуси — все равно больно.» (с) Аммосов. Какая разница, кто резал?
 
>
 
> Больно. Но это к вам вопрос — вы же почему-то предложили папе за армян покаятться.
 
 
Не понял, почему ко мне? Меня, действительно, интересуют причинцы патологической избирательности Папы.
 
 
 
>> Если говорить об этнических катастрофах — это так. Если о религиозных, то поспорить есть о чем. Несомненно, ущерб члену Тела Христова ощущается сильнее, чем ущерб членам иных тел. Иначе возникают законные сомнения в принадлежности ощущателя Телу Христову...
 
>
 
> Аргументировать возьметесь?
 
 
Что аргументировать? Любое корпоративное сознание (от corpus = тело) пошло от христианского «реализма». Номинализм — изобретение Нового времени, порождение модернизма. Не стоит приписывать апостолу Павлу такое извращение.
 
 
 
>> Вашу сентенцию об укушенных пальцах совершенно по-разному поймут тот, кто более принадлежит человечеству — падшему Адаму, и тот, кто онтологически прилепился к Адаму Новому — Христу, кто более причисляет себя к этому духовному Телу Христа Воскресшего.
 
>
 
> Чем прилепиться просто так отличается от прилепиться онтологически? Слово это умное мне видится лишним.
 
 
А вот тут оно как раз нелишнее. Можно считать «тело Христово» изящной метафорой, в стиле европейского номинализма Нового времени, а можно — в духе православного «реализма» считать его онтологической реальностью, безусловным первичным понятием христианской мысли. Придерживаясь второго подхода, я определенно готов заклеймить подход первый как нехристианский.
 
 
 
> Ну и заодно покажите, как ее понимают прилепившиеся — на примере Писания или учения Святых Отцев, например.
 
 
Ну уж богословские трактаты я Вам тут писать не намерен. Равно как и доказывать, что святоотеческое богословие — не номиналистский индюк. Охота Вам заниматься таким неблагодарным и безнадежным делом — можете сами поискать признаки любезного Вам номиналистского оперения у Святых Отцов.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]