Ученые! Не прикидывайтесь олигофренами!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 02:26:35 25/07/2000
в ответ на: Э-э, пойдите-ка вы подучитесь, отправлено Юрий Аммосов 01:51:15 25/07/2000
 
 
>> Что аргументировать? Любое корпоративное сознание (от corpus = тело) пошло от христианского «реализма». Номинализм — изобретение Нового времени, порождение модернизма. Не стоит приписывать апостолу Павлу такое извращение.
 
>
 
> Мил человек, номинализм и реализм — это два направления в учении об универсалиях 12 в.
 
 
Дык того... проходил я это. Когда-то. А моя провокация тоже, выходит, удалась.
 
 
 
>Один восходит от частностей к общему, другой — от общего к частностям.
 
 
И вся сладкая парочка восходит к более древней, ясной и очевидной оппозиции, онтологической, а не гносеологической.
 
 
Притом положительного содержания в «номинализме» — на ломаный грош. Вся корка состоит в индивидуализме, в отрицании не столько реализма, сколько реальности общего. Общее становится ярлыком, лишенным самостоятельного содержания. Номиналисты — предтечи постмодерна.
 
 
 
> И только. Азбука, можно сказать. Пойдите что ли учебник истории философии для вузов почитайте,
 
 
А если Вы этот учебник читали — что ж олигофрена из себя строите? Что ж делаете вид, что не понимаете меня, когда я толкую о метаереси и «неофронизме»? Все ж предметы более актуальные для нашей православной современности, чем универсалии XII в...
 
 
 
>  да и общей истории заодно. А то мы с вами явно на разных языках говорим.
 
 
Боюсь, что это происходит оттого, что разница у нас не в разном гносеологическом подходе, а в куда более насущной и жизненной области. Онтологическая, так сказать, разница... Вполне реальная, а не номинальная.
 
 
Потому и философская дискуссия сама по себе мне неинтересна. На православном форуме philosofia ancilla theologiae fiat, и не иначе.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]