[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 02:26:35 25/07/2000
в ответ на:
Э-э, пойдите-ка вы подучитесь, отправлено
Юрий Аммосов 01:51:15 25/07/2000
>> Что аргументировать? Любое корпоративное сознание (от corpus = тело) пошло от христианского «реализма». Номинализм изобретение Нового времени, порождение модернизма. Не стоит приписывать апостолу Павлу такое извращение. > > Мил человек, номинализм и реализм это два направления в учении об универсалиях 12 в. Дык того... проходил я это. Когда-то. А моя провокация тоже, выходит, удалась. >Один восходит от частностей к общему, другой от общего к частностям. И вся сладкая парочка восходит к более древней, ясной и очевидной оппозиции, онтологической, а не гносеологической. Притом положительного содержания в «номинализме» на ломаный грош. Вся корка состоит в индивидуализме, в отрицании не столько реализма, сколько реальности общего. Общее становится ярлыком, лишенным самостоятельного содержания. Номиналисты предтечи постмодерна. > И только. Азбука, можно сказать. Пойдите что ли учебник истории философии для вузов почитайте, А если Вы этот учебник читали что ж олигофрена из себя строите? Что ж делаете вид, что не понимаете меня, когда я толкую о метаереси и «неофронизме»? Все ж предметы более актуальные для нашей православной современности, чем универсалии XII в... > да и общей истории заодно. А то мы с вами явно на разных языках говорим. Боюсь, что это происходит оттого, что разница у нас не в разном гносеологическом подходе, а в куда более насущной и жизненной области. Онтологическая, так сказать, разница... Вполне реальная, а не номинальная. Потому и философская дискуссия сама по себе мне неинтересна. На православном форуме philosofia ancilla theologiae fiat, и не иначе.
Ответы и комментарии: