Отправлено Александр Иванов 09:44:48 25/07/2000в ответ на: Авва Дорофей, отправлено Дионисий 08:34:29 25/07/2000:> Ничто не прогневляет столько Бога, ничто так не обнажает человека, ничто столько не служит причиною оставления его Богом, как злословие, осуждение и укорение ближнего. > Преп. Авва Дорофей > > как это понимать оставлен Богом. По моиму это огзиморон. Это что за словечко заморское? Как сие переводится? Оставление Богом понимается в том же смысле, в каком человек, закрывшийся в темной комнате, оставлен солнечным светом. > Потом, часто встречаешь у святих высказывания о каком-то > грехе, что вот он самый мерзкий. Там например, гордость > мать всех пороков и так далее. > > Нет ведь самого мерзкого. Хотя, из Евангелия я вроде > понял, что это лицемерие. Вы замечательно сами себе противоречите :-) В разных случаях, в разных контекстах Отцы могут указывать на разные страсти, как на самые мерзкие, желая показать этим, с чем нужно бороться, чтобы одолеть тот или иной порок. Но все отцы едины в мнении, что гордость корень всех страстей, из этого корня проистекают все прочие духовные недуги. В том числе и лицемерие. > Все грехи одинакового размера , > хотя бы потому, что пренебрежимо малы по сравнению с > oкеаном божественного прощения и любви. Не совсем так. Все грехи одинаково врачуются покаянием. Но, когда Отцы говорят, что нет греха, превосходящего Божие милосердие, подразумевается, что градация грехов все же есть. Можно упасть со второго этажа, а можно с пятого. Травмы будут разные. И процесс исцеления тоже различен по продолжительности. Но Врач примет всякого больного, к нему обратившегося. > В этой же связи не подскажет ли кто каков правильный > ответ на вопрос о том, что человек как отдельный индивидум > ни кого не просил о даре жизни. Дар ведь можно отвергнуть. Но самоубийство это грех. Значит это не дар, а “навязывание услуг”, о которых никто не просил. Зачем эта вся брань-то > духовная. Не было бы его и все, хоть даже и награда не > сравнимо больше усердия. Можно и отвернуть. И отвергают. Человек свободное существо и имеет право выбора. Нужно понимать, что не нас накажут после смерти, а мы сами себя наказываем неверным выбором и в этой и в будущей жизни. Жизнь без Бога непрерывное мучение, если человек ищет истину и совершенство вне Бога, то он обречен на постоянную цепь разочарований. Выбор «после смерти» также принадлежит человеку «двери ада закрываются изнутри» (свт. Иоанн Златоуст). Не принявший Бога на земле, отвергнет его и по смерти. Каждый получает то, к чему стремится, что выбирает. Александр Иванов.
- Корень всем злым. partizan 14:31:30 25.07.2000 (4)
- Re: Корень всем злым.Вопрос. Николай 15:49:54 25.07.2000 (2)
- Казнить нельзя помиловать:) и добавление. partizan 16:42:06 25.07.2000 (1)
- Большое спасибо! Дошло :) Николай 17:29:28 25.07.2000 (0)
- Со всем согласен. Спасибо за уточнение (-) Александр Иванов 14:52:59 25.07.2000 (0)
- Re (2): Авва Дорофей Дионисий 09:53:30 25.07.2000 (2)
- Re (3): Авва Дорофей Александр Иванов 09:57:12 25.07.2000 (1)
- ok voprosov poka ne imeyu, tx Дионисий 10:13:14 25.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]