Re (4): OCA


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 11:04:24 25/07/2000
в ответ на: Re (3): OCA, отправлено Александр Иванов 09:53:27 25/07/2000
 
>>  Есть чтецы, которые просто читают, они в мирской одежде.
 
>> А есть пострижение эпископом, они имеют право носить подрясник.
 
>> Это нижий чин clergy .
 
>>
 
>> Простите, я не смог сначала объяснить.
 
>>
 
>> А теперь представьте пардон “бабу" идущей через храм в черном
 
>> подряснике. Жуть берет.
 
>
 
> Хм, ну представить не сложно, у нас на службах бывают монахини...
 
 
 
Чувствуете разницу между монахиней и добвшейся «своего права» американкой?
 
 
 
> А вообще непонятно. Нижний чин священства — диаконы. Есть ли каноны, запрещающие женщине становиться чтецом? (я и правда не знаю).
 
 
 
Александр, скажите-ка, а есть ли каноны, запрещающие женщине становиться священником или епископом?
 
 
На всякий маразм не наберешься запретов. Нет таких формальных канонов, ибо никому в голову не приходила такая возможность. Так что OCA такои образом тешит тщеславие своих эмасипированных баб из числа своих прихожан. (Специально для Аллы: называю БАБОЙ — и без всяких кавычек — только такую женщину, которая с тщеславием мечтает о «клерикальной одежде» и противоестественных для нее священных степенях). И это еще самое ласковое слово...
 
 
 
>Что меняет «рукоположение в чтеца»? Если она, скажем, и так его обязанности выполняет? Только подрясник? Это Вас смущает?
 
 
 
Надо полагать — смущает разгуливание по Св. Алтарю бабищ в продуктивном возрасте. Однажды (в начале 90-х гг.) я присутствовал на литургии в маленьком московском храме, где не в меру прогрессивный настоятель пригласил в алтарь «гуманитарную» визитершу — «священницу»-епископалку из Штатов, девку лет 30-ти, в «подряснике» и с крестом(!).
 
 
Признаться, впечатление от той литургии осталось преотвратное: не только было не до молитвы, но и ни о чем не думалось, кроме как о предвкушении громов и молний протеста, которые мы — клирошане — собирались обрушить на голову либерального протоиерея.
 
 
Слава Богу, я в том храме был гостем. Одно могу сказать определенно: будь я прихожанином, в тот же день перестал бы им быть. Кстати, хор, бывший свидетелем безчиния, вскоре оттуда ушел. Остался только пономарь-пофигист и неразумные бабушки.
 
 
> Вспомните, что в древней Церкви существовал чин диаконисс, помогавших священнику крестить (и, наверное, не только в этом).
 
 
Сейчас этогго чина не существует, а Собор 1917-1918 г. спечиально воспретил возрождать этот чин во избежание именно таких соблазнов, на которые радостно нарвалась либеральная OCA.
 
 
Во утешение Дионисию могу сказать, что в OCA, по рассказам, царит полная демократия, и порядки в храмах целиком и полностью зависят от взглядов и настроения духовенства, а также от его способности одолеть безчиннные требования церковного совета и прихожан. Кое-где служат по старому стилю и не держат даже седалищ в храмах. Инуде и кафизмы читают. А в иных местах — полное непотребство и разложение.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]