Мнение краеведа


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 02:56:29 26/07/2000
в ответ на: Re (3): OCA, отправлено Александр Иванов 09:53:27 25/07/2000
 
Надеюсь, Анахоретъ не побьет меня камнями, когда вернется, если я запощу кое-какие его высказывания из другого форума? Александр, если это против правил, удалите. Просто, прямо как будто отвечал на Ваши вопросы :)
 
 
> А вообще непонятно. Нижний чин священства — диаконы. Есть ли каноны, запрещающие женщине становиться чтецом? (я и правда не знаю). Что меняет «рукоположение в чтеца»? Если она, скажем, и так его обязанности выполняет? Только подрясник? Это Вас смущает?
 
>
 
 
А: Поставление (пострижение) в чтецы (певцы) производится архиереем. (Архимандриты местами ещё имеют подобное право, но только в пределах собственных монастырей).
 
Это особое краткое чинопоследование, хиротесия, совершаемая обычно перед началом литургии. После молитвословий на ставленика возлагают краткую фелонь, тот читает отрывок из Апостола, фелонь снимают, постригают власы, возлагают стихарь и читается молитва, в которой и обретаются слова \"Чтец первый степень священства есть\". Чтец поставляется к определённому храму и уже считается клириком. Это же поставление обычно называют и посвящением в стихарь. 99% носящих стихари в них не посвящены, и имеют только благословение на его ношение. В принципе, это нарушение, для таковых предусматривается (см.Булгакова) \"стихареподобное облачение\" (тот же стихарь по форме, только без креста на спине).
 
Так же обстоит дело и с иподиаконами. Есть чин поставления (посвященные иподиаконы могут касаться престола, проходить царскими вратами, и уже не могут жениться, если не успели раньше, как и священнослужители), но на деле исполняющие роли иподиаконов (т.н. \"иподиаконы по благословению\"), как правило, не имеют даже посвящения в стихарь, увы.
 
 
  
 
> Вспомните, что в древней Церкви существовал чин диаконисс, помогавших священнику крестить (и, наверное, не только в этом).
 
 
Ф: И как тогда с женским полом быть? Получается, по канонам петь в храмах должны лишь братья. Нас ведь не рукопологают. Разве что в дьяконисс...
 
 
А:Правильно. Только братья.
 
А диаконисса это вообще не степень церковнослужения, а должность.
 
Знаете, есть воинское звание — старшина, а есть должность — старшина. Последний может быть и ефрейтором.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]