Re (5): Да, их этот вопрос заинтересует


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 13:36:28 26/07/2000
в ответ на: Re (4): Да, их этот вопрос заинтересует, отправлено В.Свирелин 12:19:11 26/07/2000
 
>>>> Вот и приходится всем нелицемерным православным людям своим умом или сообща, по совету с духовником, еретиков определять и их сторониться, не дожидаясь созыва Собора, которого мы, скорее всего, не дождемся.
 
>>>
 
>>> Гимн самочинию! Браво!
 
>>> У каждого своя вера и свои ереси, смотря по настроению того или иного, ощущающего себя «самым истинно православным» духовника...
 
>>> Да Вы хоть отдаете себе отчет, что такие взгляды разрушают Церковь в сто раз эффективнее, чем все «жидомасоны» вместе взятые??
 
>>
 
>> Церкви один раз был нанесен почти смертельный удар, от которого она никак не может оправиться: разрушен имперский идеал в сознании церковных людей. Начлся этот процесс едва не полтора тыячелетия назад, с появлением «национальных» православных царьков, а закончился в XX веке, когда массы правосланые христиан пропустили в свои умы ненависть к монархии настолько глубоко, что аж перепутали соборность с демократией.
 
 
> На мой вопрос Вы, однако отказались ответить? Вы с одной стороны осуждаете появление «национальных православных царьков»,
 
 
Потому что это появление было деградацией и результатом искажения имперской Традиции Церкви. В царьке (воеводе) — национальном или нет — ничего плохого, до тех пор, пока он признает над собой христианского Императора, единственного на всю вселенную.
 
 
> а с другой стороны доводите дробление по полного сектантского абсурда — «своим умом с духовником»!!
 
 
Считать это сектантским абсурдом может только тот, кто верует в «смерть Бога». Внешние формы церковной организации законны и приемлемы только до тех пор, пока они соответствуют породившей их Традиции (Священному Преданию), которая в свою очередь является откровением Духа Божия.
 
 
Но что происходит на наших елазах в истории? Все внешние формы церковной организации, оказывается, подвержены злокачественному перерождению под влиянием иного духа — духа времени, — который давно уже поставил все вверх тормашками: оправдание этим формам строится не сверху — от Бога и святых людей, а снизу — от человека, от его гуманитарных потребностей и общечеловеческих похотей. Такая злокачественная «церковная организация» претендует на то, чтобы самой определять Священную Традицию, в то время как законная — наоборот, соизмеряет свою жизнь с Ней.
 
 
Остается один-единственный адамант, недоступный для такого перерождения — это душа человека, не жалающего быть кирпичиком устрояемой Вавилонской башни и приверженного тому Зданию Церкви, которое от Бога, даже если оно стало совершенно невидимым для торжествующих в Церкви саддукеев. «Аще кто из мертвых воскреснет — не поверят». Вот только, по Евангелию, пшеница и плевелы до времени растут на одном поле, и неправота раскольников состоит именно в игнорировании этого...
 
 
> До такого ни одна демократия не докатится...
 
 
Вот Вам и ответ  на Ваш вопрос: эти взгляды не разрушают Церковь, а просто четко формулируют выбор, реально стоящий перед всяким православным христианином в наше время: какой Церкви хранить сердечную привязанность — Невесте ли Христовой, существующей от века (или 2000 лет) или вавилонской блуднице, заботливо пестуемой от земли с целью осквернить святыню и и уже застившей глаза множествам людей, в том числе лично иногда вполне благонамеренных.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]