Отправлено Лев Тихонов 15:56:20 26/07/2000в ответ на: Куда ехали, туда и приехали., отправлено partizan 13:24:53 26/07/2000>> Здрасьте приехали! Ну вот епископ осужден Собором. Ну вот начхать хотел он на Собор и продолжает делать то, что хочет. Примар Денисенко. Вопрос: как же тут без епископа внешних дел Церкви? > Тот бардак и своеволие, откровенное пренебрежение канонами и соборами, к которому мы привыкли вовсе не нормальное состояние Церкви. Император это для тех, кто не боится Бога, а таковые, как выясняется, встречаются даже среди постоянных членов Священного Синода. > > Ну и? > Рассмотрим Ваш пример (обойдемся без Динисенко). > Вот епископ осужден собором. Он отказался этому Собору подчиниться. > У епископа этого (который уже не епископ, а мирянин или монах, в зависимости от решений собора), нет ничего. «Стать ничего» у него может только благодаря усилиям светской власти, решительно исполняющей роль «епископа внешних дел Церкви». У него пока что есть храмы, которые он не собирается возвращать Церкви, красноречие, обаяние, толпы приверженцев и льстецов, деньги на подкуп чиновников и т. д. Единстваенная инстанция, которая в состоянии оказаться принципиально над всеми этими обстоятельствами христианский Государь (несмотря на то, что иногда Государям не удавалось в полной мере использовать свое положение но это их личный грех). > Максисум, что он может создать секту. Ну так секты и по-другому создаются... Секта, созданная иным образом, не способна подменить собой Церковь. Самые опасные секты это расколы и самочинные сборища, прельщающие людей благонамеренных. > А вот если этот новый мирянин не станет, скажем, отдавать храм или свою резиденцию, то с ним любая власть вольна поступить как с мирянином, нарушаещим светский закон. На практике все происходит ровно наоборот. ничсем не обязанные Церкви, сОвестно неверные Богу власти решают: «нехай церковники меж собой лаятся». Или того хуже: сознательно принимают сторону врагов Церкви. >Где тут функции императора? Функция императора в ответственности перед Богом за внешенее благополучие Церкви доверенной ему Богом и Церковью. Внешнее благополучие вот именно в этом, рассматриваемом нами смысле. > Император нужен как человек, обеспечивающий справедливость и порядок (если он не православный) и как проводник церковной политинки вне пределов империи, если православный. > Если же император может своим указом сместить непонравившемуся ему епископа или патриарха (примеров чему несть числа), созвать или отменить собор (или упразднить патриашество), то такой император нам не нужен. Личные грехи лица, носящего сан не повод игнорировать достоинство сана. Если епископ педераст то такой епископ нам не нужен... Вроде бы, все верно. Только епископов много, а Император один, смотрите не пробросайтесь. Впрочем уже проглядели... И остались в уродливо и противоестественно искаженной церковной организации, подобной черепахе без панциря. В надежде, что Бог, давший зачем-то черепахе этот панцирь, почему-то сочтет себя обязаным защищать безумцев, добровольно содравших его с себя. Левъ.