Re (2): В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 18:01:14 26/07/2000
в ответ на: Re: В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом, отправлено Лев Тихонов 17:19:26 26/07/2000
 
>> Ваши утверждения, что де Собор был подготовлен при императоре, а потом созван «на всем готовеньком» не выдерживают критики. Император не принимал личного участия в подготовке Собора, и созван Собор был уже не по его решению.
 
>
 
> А личное участие не обязательно, достаточно соизволения. Уже один этот факт превращает сомнительную сходку церковников в легитимное собрание.
 
 
М-да... Императоропоклонство достигает такого предела, когда любое упоминание о Соборах не при царе заставляет изголяться и выдумывать все новые и новые презрительные и кощунственные эпитеты... Вот очередной: «сомнительная сходка церковников».
 
 
> К тому же, ясно, чего опасался Император. Можно сказать, что, открекшись от Престола, он принес именно жертву за Церковь.
 
 
«Царь-Искупитель»... «Помазанник»... «Жертва за Церковь»... Господа, мы присутствуем при рождении новой ереси. Искупительная Жертва Христа по мнению некоторых товарищей за 2000 лет немного устарела и теперь они все эпитеты, присущие исключительно Христу, пристегивают кощунственно к Николаю 2-му!..
 
 
> Если бы проведение Собора было «вырвано» из его рук, как был вырван Октябрьский манифест — Собор оказался бы таким же дерьмом, как Государственная Дума.
 
 
Наконец-то товарищ подыскал Собору более короткий эпитет... Кошмар какой :((
 
 
> О святости, о стяжании Духа и речи быть не может до тех пор...
 
 
Ну вот и точки над «i»... Спасибо за откровенность.
 
 
> Правильно. Соборы осуществляют свою власть в Церкви. Но для внецерковного общества и для исторического процесса эта власть остается виртуальной.
 
 
«Царство Мое не от мира сего» (Иисус Христос)
 
 
> Реальной для них эту власть делает Христианский Император и только он.
 
 
А это уже не Он...
 
 
> Император — «точка присутствия» Церкви в истории и во внецерковном мире, там, где кончается союз любви Христовых учеников.
 
 
Если он кончается, значит плохие ученики :-((
 
 
> Впрочем, враги Церкви именно того и добивались — виртуализации Церкви...
 
 
«Царство Мое не от мира сего»... *Автора этих слов тоже считали врагом церкви и даже на кресте распяли* (в том числе, именно те, кто чаял Мессии-Царя).
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]