Отправлено Александр Ладыгин 09:13:23 27/07/2000в ответ на: Re (6): OCA, отправлено Лев Тихонов 18:09:09 25/07/2000>>>> А вообще непонятно. Нижний чин священства диаконы. Есть ли каноны, запрещающие женщине становиться чтецом? (я и правда не знаю). >>> >>> Александр, скажите-ка, а есть ли каноны, запрещающие женщине становиться священником или епископом? >> >> Я думал, что да. Ошибаюсь? > > Нет. Если не считать таким запретом употребление с данными понятиями местоимений и прилагательных исключительно мужского рода. Такие правила есть. Взято из: Гаслов И.В. Современное православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян. Сатисъ. С-Петербург. 1996. С. 158-160. Глава «Канонгические правила относительно участия женщин в богослужении». Вольная цитата, так как там много. 1.Женщинам должно молчать в церкви. «Непозволительно женам, во время Божественной литургии глаголати....(дальше много) (1 Кор., 14, 34, 35, 70 пр. 6-го Всел. собора)» 2. Не должно поставляти в Церкви так именуемыя пресвитериды (старицы), или председательницы (11 пр. Лаодик. собора) 3."А учить женщине в соборной церкви, ....есть дело самое неприличное и пагубное" (толкование Вальсамона на 11 прю Лаодик. собора) 4. «...В исключительных случаях допускать женщин к исполнению должности псаломщика со всеми правами и обязанностями псаломщиков, но без включения в клир.» (Определение Священного Собора Православной Российской Церкви от 7(20) сент. 1918 г. 5. «Не подобает жене в олтарь входити» (44 пр. Лаодик. собора) Но вот пор инокинь (это чтобы никого больше не шокировало): «Мирстии во святый олтарь да не входят, ни мужие, ни жены. Инокиня же входит и пометает» (ст. 66 Номоканона при Большом Требнике) «Подобает инокиням входити во святый жертвенник в монастырях, и въжизати свеща и кандила и украшати и пометати» (15 пр. св. Никифора Исповедника).