А при чем здесь Император?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено дилетант 11:35:37 27/07/2000
в ответ на: Re: В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом, отправлено Лев Тихонов 17:19:26 26/07/2000
 
> В этом последнем пункте традиционалисты согласны с модернистами. Только последние называют Преданием свои религиозные фантазии, а традиционалисты учатся у древних Отцов в интерпретации Отцов позднейших, и никак иначе. Это и есть определение традиции.
 
 
...
 
 
> А личное участие не обязательно, достаточно соизволения. Уже один этот факт превращает сомнительную сходку церковников в легитимное собрание. К тому же, ясно, чего опасался Император. Можно сказать, что, открекшись от Престола, он принес именно жертву за Церковь. Если бы проведение Собора было «вырвано» из его рук, как был вырван Октябрьский манифест — Собор оказался бы таким же дерьмом, как Государственная Дума.
 
 
....
 
 
> Если у человека отсутствуют жизненно важные органы — то вряд ли, даже достигнув святости, он получит видимое исцеление Святым Духом. Особенно, если отсутствие этих органов — следствие предыдущего непослушания Богу. Нынешняя Церковь лишена важнейшего органа в своем организме — «епископата внешних дел», осуществлявшегося Благоверными Государями. О святости, о стяжании Духа и речи быть не может до тех пор, пока мы все не раскаемся в греховном, убийственном и самоубийственном непослушании. До тех пор все это останется пустыми словами, непременно обличащими нас в день Судный.
 
 
...
 
 
 
> Правильно. Соборы осуществляют свою власть в Церкви. Но для внецерковного общества и для исторического процесса эта власть остается виртуальной. Точно так же, как и для формально церковных «отморозков», совестно не считающих себя обязанными послушанием Церкви. Реальной для них эту власть делает Христианский Император и только он. Император — «точка присутствия» Церкви в истории и во внецерковном мире, там, где кончается союз любви Христовых учеников. И в этом качестве замену ему найти невозможно. Впрочем, враги Церкви именно того и добивались — виртуализации Церкви... Даже кое-кого из нас успели уверить в том, что виртуальность Церкви — благо для нее же, что это такой опасный институт, которому нельзя доверить никакое влияние на общество...
 
 
 
Сказано много, авторитетно и обличительно. Но я (тугодум, однако) до сих пор не увидел ответа на имеющийся у меня дилетантский вопрос, который и вынес в тему. Зачем православному Император, если у него есть Христос? Или без Императора Христос становится вроде как «недейственным»? (извините за корявость формулировки, очень спешу). Спасибо.
 
 
Валентин
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]