Re: А при чем здесь Император?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 12:00:06 27/07/2000
в ответ на: А при чем здесь Император?, отправлено дилетант 11:35:37 27/07/2000
 
 
> Сказано много, авторитетно и обличительно. Но я (тугодум, однако) до сих пор не увидел ответа на имеющийся у меня дилетантский вопрос, который и вынес в тему. Зачем православному Император, если у него есть Христос?
 
 
Затем и потому, что православный отличается от протестанта, ничем не обязанного Священному Преданию и поколениям духовных предков. Понятие о Православном Василевсе (Царе с греч., но по смыслу — Императоре) — неотъемлемая часть Священного Предания, и, видимо, самая ненавистная врагам Церкви, раз они обрушили на это понятие такой мощный и небезуспешный удар.
 
 
Это протестанту достаточно Христа, хотя и для него странна  шизофрения, когда, исповедуя республиканство, человек молится «да приидет Царствие Твое». А православные должны совестно произносить от своего лица все то, что дошло до нас в богослужебных книгах — в том числе, например, и молитвы «о ниспослании Благоверным Царям победы и одоления на безбожныя агаряне». Lex credendi — lex orandi. Если «православный» не может об этом помолиться чистосердечно — его вера отличается от веры Свв. Отцов. А чтобы молиться так — нужно считать Империю нормой, а не патологией. Ненависть к Империи есть ненависть к Православию, ересь худшая, чем ересь иконоборчества, хотя бы потому, что коснение в ней многих длится уже более тысячелетия. В последние же столетия эта ересь усугубилась республиканством — ненавистью к монархии, даже национальной.
 
 
Или без Императора Христос становится вроде как «недейственным»?
 
 
Да, Господу угодно было разделить духовную и общественную стороны служения Церкви, и для выполнения последней назначить «епископа внешних дел». Но человеческое лукавое и лжеименное мнение, наслушавшееся западных еретиков, решило объявить волю Божию неэффективной, немилосердной и нехристаинской. Православная Церковь недаром не знает никаких исторических форм общественной самоорганизации верных (разве что братства, возникавшие на враждебюных Православию землях), не видеть в этом волю Господжню может только слепец или гордец, превозносящийся над Церковью.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]