Я считаю, что ваша ненаглядная Империя изъяснялась на латыни


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 21:54:48 27/07/2000
в ответ на: Здрасьте приехали... Вы считаете, Спаситель изъяснялся на латыни? (+), отправлено Лев Тихонов 21:34:59 27/07/2000
 
>> Есть такие факты, товарищ. Слово «царствие» — regnum — в отношении римской власти не применялось до 3 в. AD. Именовалась эта власть senatus populusque romani — сенат и народ римский. А римский принцепс не считался царем, а считался демократически избранным спикером сената.
 
 
> Ну во-первых, династическое начало как раз для Империи не важно. Достаточно единовластия во вселенском масштабе и полноты ответственности, лежащей на одном человеке.
 
 
Так вот именно этого и не было до домината.
 
 
> Римская формальная демократия на Востоке никого не волновала: там смотрели в суть. «Не имамы царя токмо кесаря» — рекли первосвященники, по ненависти ко Христу отрекшись от национальной мессианской идеи и заодно от Царства Божия. «Ouк echomen basilea ei me ton Kaisara». Так что Кесарь — это частный случай царя.
 
 
Лева, не вертитесь как ерш на сковородке и не вяжите в узел смысл Евангелия. Читайте как написано, раз уж вы греческий текст сюда притащили. Эти слова — не про кесаря, а про Иисуса, и не про царственность кесаря, а про верховенство кесаря. Что такое суверенитет, мне вам объяснить или сами в словаре посмотрите? Вот это как раз ответ на то, кто является сувереном Иудеи. Что вполне соответсвовало упреку Пилата: не вашего ли царя казним?
 
 
> Не знаю, как в арамейском, а в близкородственном ему иврите и в греческом языке обсуждаемые понятия обозначаются одним словом. В иврите — это malhut (от meleh), а в греческом — basileia (от basileus).
 
 
> Царствие Небесное — malhut hashamajim — basileia ton ouranon
 
 
Лева, не имею чести знать, откуда вы взяли арамейский аналог слов Господа, когда Евангелия сохранились лишь на греческом. Посему позволю вам посоветовать больше не умничать, а почитать Святых Отцов — в частности Иоанна Златоуста и Василия Великого, кои понятие о царственности разработали во всех подробностях. И жили они к тому же в то время, а не полтора тысячелетия спустя — так что в оттенках слов не плавали. Ваш корявый велосипед рядышком с их спортивным автомобилем не канает.
 
 
В общем, выкиньте ваш новодел и вспомните, откуда вы ниспали.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]