Отправлено Лев Тихонов 22:26:46 27/07/2000в ответ на: Я считаю, что ваша ненаглядная Империя изъяснялась на латыни, отправлено Юрий Аммосов 21:54:48 27/07/2000>>> Есть такие факты, товарищ. Слово «царствие» regnum в отношении римской власти не применялось до 3 в. AD. Именовалась эта власть senatus populusque romani сенат и народ римский. А римский принцепс не считался царем, а считался демократически избранным спикером сената. > >> Ну во-первых, династическое начало как раз для Империи не важно. Достаточно единовластия во вселенском масштабе и полноты ответственности, лежащей на одном человеке. > > Так вот именно этого и не было до домината. Святая Церковь ежегодно на Рождество Христово исповедует иное мнение. >> Римская формальная демократия на Востоке никого не волновала: там смотрели в суть. «Не имамы царя токмо кесаря» рекли первосвященники, по ненависти ко Христу отрекшись от национальной мессианской идеи и заодно от Царства Божия. «Ouк echomen basilea ei me ton Kaisara». Так что Кесарь это частный случай царя. > > Эти слова не про кесаря, а про Иисуса, и не про царственность кесаря, а про верховенство кесаря. Давайте не будем уходить от темы. Что такое «верховенство Кесаря» в восточном полнимании, как не царская власть? Раимскую Империю называли именно malhut или basileia, и точка. И Спаситель употребляет то же слово, вводя термин Царствие Божие. >Посему позволю вам посоветовать больше не умничать, а почитать Святых Отцов в частности Иоанна Златоуста и Василия Великого, кои понятие о царственности разработали во всех подробностях. И жили они к тому же в то время, а не полтора тысячелетия спустя так что в оттенках слов не плавали. И что же такое они писали о царственности, способное ниспровергнуть мою концепцию? Тем более, что я-то пишу не о царственности, а об имперскости, являющейся иконой Божественного единоначалия, как о том явственно свидетельствует Церковь на Рождество Христово. Имперскость это upgrade царственности, причем upgrade в правильную сторону в сторону еще большего уподобления уподобления Царствию Божию. А царственность, в свою очередь downgrade имперскости. От образа Божия там существеннно меньше, хотя тоже немало. Вот и вся разница. (Да простит меня Игорь!) Подозреваю, кстати, что современные событиям Свв. Отцы могли и не различать эти два понятия, в отличие от нас, могущих это сделать с высоты исторического опыта.