Отправлено Лев Тихонов 23:39:30 27/07/2000в ответ на: Re (2): В Ваших взглядах подмена Святого Духа монархом, отправлено Александр Иванов 21:48:18 27/07/2000>> Прежде всего, на святоотеческое Предание решительно не опирается мнение обратное. Пользуясь Вашей логикой, «каноны не говорят», что Соборы могут быть созваны кем-нибудь, кроме Императора. > > Замечательно. Каноны не говорят, сколько раз (прости, Господи) надо поплевать перед Причащением через левое плечо. По Вашей логике следует, что если не поплевать три раза, то Таинство не действенно. Вот к каким странным выводам может привести Ваша нелогичная логика. Давайте не будем голословными: в каких канонах говорится о созыве Соборов мирской властью? Следует ли из Вашей инвективы то, что Вы приравнивате все не упомянутые в Канонах церковные установления и обычаи к троекратному плевку через плечо? Говорят ли Каноны, например, об ангельской иерархии? Да просто-напрсто о Всемогуществе Бога?.. Или, может быть, оспорим это мнение как «схоластику», ибо оно не находит явного подтверждения в Канонах? Когда появились безумцы, оспаривающие такие самоочевидные вещи, появилась нужда в катехизисах. Жаль, св. Филарету не довелось испытать разгул республиканства. В этом случае я уверен было бы там и насчет Империи. К тому же за скобками остается важнейший вопорос: что Вы считаете Канонами? Выделяете ли Вы их из общего корпуса Деяний Вселенских Соборов? Считаете ли Вы, подобно некоторым современным лиходеям, что в Деяниях Соборов важнее всего догматы, а менее важны Каноны? (Очевидно, о сущестовании иных соборных документов эта публика просто не подозревает). >>>> Во-первых, буквально эти рассуждения относятся к Вселенским Соборам. Во-вторых, на Поместные Соборы они переносятся с помощью банального умозаключения: законный Поместный Собор черпает свою юрисдикцию в авторитете грядущего Собора Вселенского, к которому он аппелирует с этой целью. Если невозможен Вселенский Собор невозможно и удостоверение законности Собора Поместного. >>> >>> Речь-то ведь об одной из важнейших сторон церковной жизни. Если каноны не говорят о необходимости прямого вмешательства царя в церковную жизнь, тем паче о нелегитимности Соборов, несобираемых царем, Вашим умопостроениям грош цена. >> >> Не каноны формируют Предание, а Предание объемлет каноны и выражается через них, посредством легитимного органа Вселенских Соборов. Иной подход неминуемо чреват, например, введением женского священства, как вещи, прямо канонами не возбраненной. И каноны не исчерпывают Предание иначе следует признать, что жизнь Церкви остановилась уже 1200 лет назад. > > Не вижу ссылок на Святоотеческое Предание. В который раз умоляю их дать, дабы не оставить заблудшие души во мраке неведения. > Уважаемый г-н традиционалист! Покажите, наконец, Предание, на которое Вы опираетесь. Переадресую к Вам недавний вопрос Аммосова: а Предание это книга такая? >>> Во-первых, я вновь прошу указать источник толкования «Удерживающего», как государя императора. Я уже задавал этот вопрос, мне не ответили. >> >> Ну извините. Это общее место. /.../ > > Ссылка на «неграмотного» диакона Вас не извиняет. Я прошу указать соответствующие святоотеческие толкования. Отец диакон привел ссылку на Св. Феофана Затворника. Этой книги у меня под рукой нет. Просьба тем, у кого она имеется, взглянуть. >>> Во-вторых, Вам известно, что император отказал иерархам в созыве Собора (необходимость которого давно назрела). >> >> Вся подготовка у Собору была произведена по его Высочайшему соизволению. > > Опять путаете императора со Святым Духом >:-( Вам знакомо понятие синергии? Вот к Православному Императору оно применимо тем более, в особенном смысле: «Сердце царево в руце Господней (Притч 21, 1)». >>> Очевидная подмена Святого Духа государем императором. Раз имератора нет, то и... пшик. >> >> Нынешняя Церковь лишена важнейшего органа в своем организме «епископата внешних дел», осуществлявшегося Благоверными Государями. > > Ссылки на источники? Кто автор словосочетания «епископат внешних дел»? В Евангелии и Апостоле такое не встречается. Прошу точных ссылок на Предание. Ну, это к Аммосову: он тут у нас историк. По-моему, автор св. Император Юстиниан. Левъ.
- Если бы Вы прежде чем спорить, посмотрели канонические правила, то Александр Ладыгин 10:32:14 28.07.2000 (0)
- Итак, ни одной (!) ссылки Вы привести не можете... Александр Иванов 08:05:38 28.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]