Re (3): В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 23:39:30 27/07/2000
в ответ на: Re (2): В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом, отправлено Александр Иванов 21:48:18 27/07/2000
 
>> Прежде всего, на святоотеческое Предание решительно не опирается мнение обратное. Пользуясь Вашей логикой, «каноны не говорят», что Соборы могут быть созваны кем-нибудь, кроме Императора.
 
>
 
> Замечательно. Каноны не говорят, сколько раз (прости, Господи) надо поплевать перед Причащением через левое плечо. По Вашей логике следует, что если не поплевать три раза, то Таинство не действенно. Вот к каким странным выводам может привести Ваша нелогичная логика. Давайте не будем голословными: в каких канонах говорится о созыве Соборов мирской властью?
 
 
Следует ли из Вашей инвективы то, что Вы приравнивате все не упомянутые в Канонах церковные установления и обычаи к троекратному плевку через плечо? Говорят ли Каноны, например, об ангельской иерархии? Да просто-напрсто о Всемогуществе Бога?.. Или, может быть, оспорим это мнение как «схоластику», ибо оно не находит явного подтверждения в Канонах?
 
 
Когда появились безумцы, оспаривающие такие самоочевидные вещи, появилась нужда в катехизисах. Жаль, св. Филарету не довелось испытать разгул республиканства. В этом случае — я уверен — было бы там и насчет Империи.
 
 
К тому же за скобками остается важнейший вопорос: что Вы считаете Канонами? Выделяете ли Вы их из общего корпуса Деяний Вселенских Соборов? Считаете ли Вы, подобно некоторым современным лиходеям, что в Деяниях Соборов важнее всего догматы, а менее важны Каноны? (Очевидно, о сущестовании иных соборных документов эта публика просто не подозревает).
 
  
 
>>>> Во-первых, буквально эти рассуждения относятся к Вселенским Соборам. Во-вторых, на Поместные Соборы они переносятся с помощью банального умозаключения: законный Поместный Собор черпает свою юрисдикцию в авторитете грядущего Собора Вселенского, к которому он аппелирует с этой целью. Если невозможен Вселенский Собор — невозможно и удостоверение законности Собора Поместного.
 
>>>
 
>>> Речь-то ведь об одной из важнейших сторон церковной жизни. Если каноны не говорят о необходимости прямого вмешательства царя в церковную жизнь, тем паче о нелегитимности Соборов, несобираемых царем, Вашим умопостроениям грош — цена.
 
>>
 
>> Не каноны формируют Предание, а Предание объемлет каноны и выражается через них, посредством легитимного органа — Вселенских Соборов. Иной подход неминуемо чреват, например, введением женского священства, как вещи, прямо канонами не возбраненной. И каноны не исчерпывают Предание — иначе следует признать, что жизнь Церкви остановилась уже 1200 лет назад.
 
>
 
> Не вижу ссылок на Святоотеческое Предание. В который раз умоляю их дать, дабы не оставить заблудшие души во мраке неведения.
 
 
> Уважаемый г-н традиционалист! Покажите, наконец, Предание, на которое Вы опираетесь.
 
 
Переадресую к Вам недавний вопрос Аммосова: а Предание — это книга такая?
 
 
 
>>> Во-первых, я вновь прошу указать источник толкования «Удерживающего», как государя императора. Я уже задавал этот вопрос, мне не ответили.
 
>>
 
>> Ну извините. Это общее место. /.../
 
>
 
> Ссылка на «неграмотного» диакона Вас не извиняет. Я прошу указать соответствующие святоотеческие толкования.
 
 
Отец диакон привел ссылку на Св. Феофана Затворника. Этой книги у меня под рукой нет. Просьба тем, у кого она имеется, взглянуть.
 
 
 
>>> Во-вторых, Вам известно, что император отказал иерархам в созыве Собора (необходимость которого давно назрела).
 
>>
 
>> Вся подготовка у Собору была произведена по его Высочайшему соизволению.
 
>
 
> Опять путаете императора со Святым Духом >:-(
 
 
Вам знакомо понятие синергии? Вот к Православному Императору оно применимо тем более, в особенном смысле: «Сердце царево в руце Господней (Притч 21, 1)».
 
 
 
>>> Очевидная подмена Святого Духа государем императором. Раз имератора нет, то и... пшик.
 
>>
 
>> Нынешняя Церковь лишена важнейшего органа в своем организме — «епископата внешних дел», осуществлявшегося Благоверными Государями.
 
>
 
> Ссылки на источники? Кто автор словосочетания «епископат внешних дел»? В Евангелии и Апостоле такое не встречается. Прошу точных ссылок на Предание.
 
 
Ну, это к Аммосову: он тут у нас историк. По-моему, автор — св. Император Юстиниан.
 
 
Левъ.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]