Согрешил или нет в паломничестве в Костомаровский монастырь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай п. 21:30:17 01/08/2000:

 
Добрый вечер, уважаемые братья и сестры!
 
 
К сожалению, не имею пока времени, чтобы подробно рассказать о поездке
 
в Спасский женский монастырь в селе Костомарово. О нем мы уже беседовали на форуме ранее (см.) Фактически — это второе Дивеево. Там дважды являлся преподобный Серафим Саровский, есть пещера покаяния, по которой человек сначала шел, шел, как по туннелю, а затем видел впереди икону святителя Николая и тут же исповедовал грехи старцу (сейчас пещера на реставрации); есть келии самих старцев в скале, два пещерных храма — в честь преподобного Серафима и преп. Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи.
 
 
Когда я подошел к храму после поезда, у меня было желание осмотреть
 
и пещеры, и поэтому пошел в дальнюю часть монастыря, где жили послушницы и настоятельница, и сел у трапезной — там все немногие постройки были  как-бы на одном пяточке; сестры, чувствовалось, жизнь отдавали храмам и их устроению, а не своим домам.
 
 
Посидев, я распросил одну послушницу — она мне сказала — мол вот монастырь, иди и смотри. Все были заняты делом (перед праздником в честь преподобного Серафима), а я только хотел (жаждал) побывать на «экскурсии» в пещерных храмах. Затем, поднялся к строящейся церкви (не пещерной, пока только оштукатуренной). На встречу мне вышел мальчик, и я его спросил, можно ли попасть в пещеры. Он мне ответил: «А матушка Вас благословила?». (Все по благословению матушки). Пошли с ним опять на тот «пяточок», где ютились сестры. Мальчик в простоте-то  мне все «выдал». И то, что места у них для какого-либо проживания нет, и то, что ради меня одного экскурсию в пещеры никто не будет проводить — все заняты.
 
 
Мальчик подошел к матушке или к одной из ее помошниц. А я сидел в это
 
время у трапезной. Затем мальчик вышел ко мне, и говорит (как Ангелочек в прямом смысле этого слова говорит), что матушка озабочена оплатой электричества и сейчас кого-то принимает. Потом, проходит в стороне сама матушка с одной из помошниц и заходит в дом, я к ней не рискнул подойти после этих слов мальчика. И вдруг выходит одна из помошниц матушки и говорит, что она благословила меня потрапезничать, а экскурсионное время еще не  наступило. Но ведь я хотел духовных, а не «желудочных» впечатлений, ..., и, в общем, решил от трапезы
 
отказаться (в сумке у меня была банка килек). Пока я отказывался, местная молодежь — сироты, младшие послушницы, пара-тройка мальчиков пошли в трапезную тут же, и поневоле мне пришлось подслушивать, что они там говорят. Они пели молитвы ангельскими голосами, «Отче наш» и другие, а затем решили, кому положена какая пища — скоромная или постная — застучали ложками по тарелкам. Да, был тронут. И к ним в трапезную не решился войти.
 
 
Вопрос — согрешил ли я при этом? Ведь матушка меня не лично (а через
 
послушницу или помошницу) благословила потрапезничать, а я вот не вписался в «ряды» ангелочков, живущих в монастыре, и не решился к ним войти. Но я же и не просил разрешения и благословения потрапезничать, а она меня на это (получается, против моей воли) благословила. Вот такая ситуация. В монастыре все были заняты работой — подготовкой к празднику, мне почему-то пришло на ум «Кто не работает, тот не ест». Словом, не стал есть. Согрешил ли я при этом?
 
 
А насчет моей экскурсии Господь (да и, наверно, преподобный Серафим (моли Бога о нас, дорогой наш всея Руси чудотворче) устроил. Сначала я ушел с того «пяточка» перед трапезной и келиями монастыря. Затем, расположившись на наблюдательной высоте вблизи храма, стал ждать экскурсионные автобусы или машины. И вот, ура — одна проехала. Я бегом обратно в храм. Там оказалось сразу пять паломников. Потом гляжу — еще две машины. В общем, человек 17  набралось. И матушка прислала нам сестру для экскурсии. И вот мы вошли в храм в честь преподобных Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. На этом пока прерву свой подробный рассказ — и далее кратко.
 
 
Только кратко отмечу, что остался на следующий день на литургию (ВСЮ ЕЕ ОТСТОЯЛ, МОЛИЛСЯ), и оказалось, что автобус в этот день (четный) из Костомарово не ходит — нужно ловить попутки. А таксисты развозчики — по 100 рублей берут. Молился Богу, встал на крутом спуске горы к селу Костомарову и замахал правой рукой, когда грузовик еще был далеко — и — чудо — тот отсановился, и шофер, простой парень с Украины, бесплатно довез меня до Юдино. Затем точно также якобы случайно попалась машина до Подгоренского, и это еще одно «чудо» — ведь до этого, по пути В монастырь из другого места я «голосовал» с час совершенно бестолку — все машины проезжали мимо, так как Воронежская область не так уж далека от Ростовской, а там не так далеко Кавказ и Чечня.
 
 
И более того. Шофер, который и провез меня бо'льшую часть пути до Подгоренского, попросил рассказать о монастыре (когда я сказал, откуда еду я) — с радостью думаю, во как  Господь все устрояет! Об оплате он даже и не спросил — сколько бы дал — принял. Провел миссионерско — разъяснительную работу с ним. Он хотел давно посетить монастырь, жил не так далеко от него. Рассказал в свою очередь о том, как комсомольцы жгли дом монастыря, и он будучи мальчиком, видел этот пожар. Надеюсь, что хотя бы немного заинтересовал его. Авось человек найдет дорогу в храму. И видишь ли какая удача — две машины сразу — доехал до поезда «как молния» после литургии!
 
 
Итак, пока все...
 
 
И вопрос — согрешил ли тогда, не став трапезничать?
 
 
С уважением и любовью, Николай.
 
 
P.S. Прочел также в рекламах паломнических поездок.
 
 
Этот монастырь наряду с Задонским и Воронежским и др. требуют нашей помощи: постельным бельем, медикаментами, продуктами, одеждой, обувью, свечами, лампадным маслом и т.п.
 
 
Тел. 353-41-85, 245-53-15, с 10 по 22 час. кроме сб, вс.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]