Попробуем спрогнозировать...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:23:40 02/08/2000
в ответ на: Аналогичный вопрос... (много и ИМХО), отправлено Александр Ладыгин 12:10:10 02/08/2000
 
> Такого, чтоб единодушно всею Церковью -  наверное, не часто бывало.
 
 
Напротив, такой накал страстей и споров вокруг канонизации — впервые за всю историю Церкви. В случае канонизации преп. Серафима было сопротивление некоторых архиереев, ну, может быть еще кого из «религиозной интеллигенции» и только.
 
 
> И потом, это же не Никоновские реформы, Вас же никто не может заставить молиться Царю, если Вы не хотите. В Церкви столько святых, а реально, близко (я имею в  виду, чтоб знать житие, службы им, молитвы) мы знаем, ну, десяток-другой, а остальные существуют как бы за пределами нашей жизни, к некоторым мы прибегаем исключительно редко (зуб заболел, св. Антипе помолился). За что их канонизировали, тем более можем не знать. Так что при чем тут единодушие?
 
> Другое дело, нынче ситуация особая, но это больше из области политики, а не религии.
 
 
В том-то все и дело.
 
 
> И еще одно сугубое ИМХО. Многие говорят и пишут, что канонизация — дело ошибочное. Мне кажется, что нам всем не достает того глубокого смирения, которое признает богодухновенность Соборного решения. Если Патриарх и Собор решат, что это так — значит, это так. Мы же считаем себя достаточно образованными, мудрыми, какими хотите, чтобы решать — прав ли Собор, а там люди сидят, ну, наверное, по крайней мере не случайные, по меньшей мере не глупее нас.
 
 
Напомню, истории известно множество лжесоборов. Формально они были вполне легитимны, но позже их решения были аннулированы. Все дело в том, что решение любого Собора должно базироваться на Священном Предании, вытекать из него, быть органически единым с ним. Поэтому, в начале работы Соборов Отцы всегда прежде рассматривали соответствующие постановления предыдущих Соборов. Это я в порядке исторической справки говорю, оценить решения грядущего Собора можно будет только с высоты времени, прошу особо вумных читателей не читать между строк.
 
 
> И еще, давайте попробуем спрогнозировать, что случиться если канонизация состоится? Ну, что, ее противники выйдут с транспарантами на площадь перед Храмом Христа Спасителя? Или СМИ обвинят  Церковь в том, что она канонизировала курящего человека? Ну, что произойдет? Какие вообще негативные последствия канонизации? В леса тамбовские народ уйдет, в раскол? Прервет общение с ТАКИМ Патриархом? Если у этих людей не достанет смирения и мудрости принять святость Соборных  решений — ну, что ж...
 
 
Давайте попробуем. Прошу ниженаписанное считать сугубым ИМХО.
 
 
Канонизация вызовет взрыв общественного ликования. В адрес несторонников канонизации (в мой адрес, например) раздадутся братские едкие смешки, дружеские затрещины типа: «что, съел?!», ласковые требования покаяться в своей «неправославности» и обвинения в двурушности, вызванное стремлением очистить ряды, — дескать, канонизировали, так какое ты теперь имеешь право ходить в нашу Церковь. Будут пальцами показывать. Это не трудно предсказать, особо ретивые почитатели царя уже с трудом сдерживаются. Никаких демонстраций не будет (разве что провокации каких радикалов). А вот СМИ одержат огромную победу, благодаря им сегодня многие меряют «православность» отношением к канонизации царя. Канонизация царя укрепит неверное представление о святости, сформированное современными СМИ. Прошу уважаемых сторонников канонизации царя не обижаться, говорю свое личное мнение. Но, по-моему, еще лет десять назад о всенародном почитании царской семьи не было и речи. Тот ажиотаж, который возник вокруг этого вопроса сегодня, — результат работы СМИ.
 
 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]