Re: Погода не отвечает за исполнение прогноза погоды


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Ладыгин 16:26:24 02/08/2000
в ответ на: Попробуем спрогнозировать..., отправлено Александр Иванов 14:23:40 02/08/2000
 
Извините, тезка, но Вы свалили тут все в одну кучу.
 
 
> Напротив, такой накал страстей и споров вокруг канонизации — впервые за всю историю Церкви. >
 
 
Как проходили канонизации других святых не знаю, нигде таких материалов не встречалось, а вот по поводу страстей в церковных вопросах — да сколько угодно! Вспомните хотя бы Собор, на котором отлучили Ария — если это, конечно не апокриф,  до чего же он раздразнил св. Николая, если тот не сдержался и ударил его по ланите!
 
 
>> И потом, это же не Никоновские реформы, Вас же никто не может заставить молиться Царю, если Вы не хотите. В Церкви столько святых, а реально, близко (я имею в  виду, чтоб знать житие, службы им, молитвы) мы знаем, ну, десяток-другой, а остальные существуют как бы за пределами нашей жизни, к некоторым мы прибегаем исключительно редко (зуб заболел, св. Антипе помолился). За что их канонизировали, тем более можем не знать. Так что при чем тут единодушие?
 
>> Другое дело, нынче ситуация особая, но это больше из области политики, а не религии.
 
>
 
> В том-то все и дело.
 
>
 
 
Ну, так все-таки молиться не заставят же? В домашний иконостас икону в принудительном порядке не потребуют поставить?
 
>
 
> Напомню, истории известно множество лжесоборов. Формально они были вполне легитимны, но позже их решения были аннулированы. Все дело в том, что решение любого Собора должно базироваться на Священном Предании, вытекать из него, быть органически единым с ним. Поэтому, в начале работы Соборов Отцы всегда прежде рассматривали соответствующие постановления предыдущих Соборов. >  
 
 
 
Хотите ли Вы сказать (это я не для того, чтобы потом в Вас пальцем тыкать, а просто у Вас так категорично сказано), что в нашем случае этого нет и что весь Собор заранее — просто политический фарс? И это при том, что уже раз канонизация была отложена для нового рассмотрения материалов.
 
 
 
>
 
> Давайте попробуем. Прошу ниженаписанное считать сугубым ИМХО.
 
>
 
> Канонизация вызовет взрыв общественного ликования. В адрес несторонников канонизации (в мой адрес, например) раздадутся братские едкие смешки, дружеские затрещины >>
 
 
Ну, знаете, не ожидал от Вас! А как же — «Блаженны вы, егда поносят вас»?. Это Вам только на пользу, господин модератор (надеюсь, не отлучити меня за оскорбления от конференции).
 
 
 
>ласковые требования покаяться в своей «неправославности» и обвинения в двурушности, вызванное стремлением очистить ряды, — дескать, канонизировали, так какое ты теперь имеешь право ходить в нашу Церковь.
 
>>
 
 
Непонятно... А в чем, собственно, грех? И вообще как это? Я как ходил, так и буду, видимо, ходить в свой храм,  меня при входе на лояльность Царю-мученику проверять не будут.
 
Неприятный осадок, конечно, будет, но это опять же от гордости, что тебя, мол уязвляют.
 
 
 
>Будут пальцами показывать. >
 
 
Вот и прекрасно — см. п.1
 
 
 
>А вот СМИ одержат огромную победу, >>
 
 
Да и пусть их! Вам-то что? У нас у самих-то дикие представления о святости, чего уж там говорить о том образе, что в СМИ.
 
 
>благодаря им сегодня многие меряют «православность» отношением к канонизации царя. >
 
 
Опять же — что Вам до того, каким прибором меряют нашу «православность»? И вообще, ты кто еси, что судиши раба чужого? Сам бо стоит или падает. Силен Бог восставити его.
 
Это я как про ту, так и про другую сторону.
 
 
 
>Канонизация царя укрепит неверное представление о святости, сформированное современными СМИ.>
 
 
Ну, это просто смешно! Да какое там представление о святости в СМИ! Там сплошное глумление не только над святостью, Церковью, но и над самим Христом. Но Бог поругаем не бывает!
 
 
 
 
>Тот ажиотаж, который возник вокруг этого вопроса сегодня, — результат работы СМИ.
 
>
 
 
 
Вот это-то наверное самое прискорбное — что церковное дело, как бы оно решено ни было, перемывается прессой. И мы сами в этом участвуем и сами ажиотаж создаем, а о душе небрежим. Даже благое дело делаем с претыканием. То, что мы сами этот ажиотаж создали — вот в этом беда!
 
 
Ну, а Вы подумайте, КОМУ это надо? ИМХО, для меня то, как именно, с какими небывалыми страстями, претыканиями, противодействием канонизация подготавливается, уже есть свидетельство того, что некий ТОВАРИЩ этого не хочет. А это уже есть аргумент (для меня чисто внутренний, рассудочный) ЗА канонизацию (ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]