Отправлено Лев Тихонов 14:35:44 06/08/2000в ответ на: "А ты совсем-совсем не еврей" (с) слышано у Московской хоральной синагоги в 1988 г. на симхат-тору, отправлено Юрий Аммосов 19:24:37 05/08/2000>>>>Имеем ли мы право делать выводы о единственности и истинности религиозной группы только на основании их собственного заявления? >>> >>> Да, ведь это же евреи-евреи. >> >> Не понял. Поподробнее, пожалуйста. > > Чтоб быть евреем, мало иметь такую графу в паспорте. Если еврей не исполняет положенных 613 предписаний от и до, то это никакой не еврей, а недоразумение (тем более если добавляются всякие измышления вроде хасидизма). Юра, Вы несете чушь со всех точек зрения. Почему это чушь с христианской точки зрения Вас объяснил Александр. Остается лишь добавить, что это также совершенная чушь с точки зрения иудаизма. В современной, по крайней мере, интрпретации, евреем является тот, у кого мать еврейка (рекурсивное определение), а также тот, кто прошел гиюр. К заповедям они могут при этом относиться произвольно, лишь бы не принимали другие религии, но и в этом случае еврей становится «отступником», но не перестает быть евреем (р. Штейнзальц). Хасиды также совершенно нормальные евреи, с точки зрения иудаизма XIX-XX вв. Против них был только Виленский Гаон, но это его признанная историческая ошибка. Поэтому реформисты никакие не евреи, консерваторы еле-еле евреи, С точки зрения харедимов, в т. ч. хасидов, реформисты и консерваторы встали на путь нееврейства (аналогично франкизму, саббатианству и... христианству). Скажем так: религиозное течение перестает быть «еврейским» тогда, когда начинает отрицать необходимость буквального выполнения закона. > > Странно, кстати, что это Лев и взыскующие «истинных православных» не понимают, они же нам тут все уши «традиционализмом» прожужжали. Что я не понимаю? По-моему, я, в отличие от Вас, кое-что знаю.