Re: Более чем традиционалист отвечает на статью о литургических реформах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 04:37:51 09/08/2000
в ответ на: Более чем традиционалист отвечает на статью о литургических реформах, отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 02:19:10 09/08/2000
 
> «С другой стороны, из Чина Мессы были удалены дублирующие друг друга тексты, исторически разросшиеся, а также те, что с течением веков утратили первичный смысл».
 
> Какие конкретно? Я, например их не знаю. Видимо за 10 лет не просветлился.
 
 
Как какие конкретно? Более чем традиционалист дважды выводит мое сообщение в полном объеме в своем сообщении, а только потом пишет третье — свое собственное. Значит это закономерность.
 
 
А если серьезно, то почитайте книги по истории реформы: Вагнера,  Буньини. Там что-нибудь найдете; м.б., и отсылки тоже к трудам тех литургистов, которые оказались убедительными для Отцов Собора.
 
 
И позвольте мне не выводить на форум «Православная беседа» сугубо специальную текстологическую информацию.
 
 
> «Удручало и то, что тексты (в т.ч., из Священного Писания!) часто совершенно неосмысленно читаются нараспев, что оборачивается уже полным сокрытием от верующих их красоты и содержания (со временем я понял, что за этими нередко стоит та же средневековая литургическая ментальность: отношение священства к тексту как к чему-то, заведомо не рассчитанному на понимание)».
 
> Удивительно, что такой специалист по литургике не знает, что согласно западным инструкциям по богослужебному пению (грегорианскому), оно должно исполняться так, чтобы слова были хорошо проартикулированы и понятны на слух. Кстати, пение хорошего хора я могу на слух и понимать (даже когда не знаю текста).
 
 
Но Вы-то, наверное, прилично знаете латынь. Ну ладно, пусть народ, вместо того, чтобы озаботиться добрыми делами, учит древние языки.
 
 
> «У католиков наоборот: никогда никто ни о чем не спрашивает, если человек идет к Чаше, значит знает, что делает».
 
> Да, это так. Но ведь и было, что приходили в церковь гомосексуалисты, брали Причастие и топтали его ногами. И что в этом хорошего?
 
 
Совершенно не могу понять связи между сексуальной ориентацией и кощунством.
 
Полагаю, те кто задастся целью покощунствовать, найдут пути обойти препятствия: придут на исповедь (не всё ли равно им, что на ней говорить), скажут, что вычитали правило и т.п.
 
 
> В завершение хочу сказать, что в оппонируемой статье меня несколько шокировало заведомое искажение фактов и попытка выдать теоретические построения и умозрительные реконструкции за факты. Впрочем, я считаю это отличительной особенностью любого модернизма.
 
>
 
 
Простите меня, преподобный отче, очень не люблю использовать аргументы типа «сам такой», но при чтении Вашего ответа меня не оставляло совершенно аналогичное ощущение. Вы пользуетесь определенными источниками пропагандистского характера (в основном они мне хорошо известны, потому что я их периодически изучаю), в которых ради «святой цели» используются самые разные средства, в т.ч. очень тенденциозная подтасовка фактов, а зачастую и их фальсификация.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]