Отказ в причастии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 17:39:06 09/08/2000
в ответ на: Карфаген? Пущай стоит, отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 16:33:45 09/08/2000
 
> Дорогой Александр!
 
>
 
> Не надо уподоблять меня тем, то без собирания патриархийных мерзостей (реальных и вымышленных) не может жить.
 
>
 
>> Ых, не удержались, нашли-таки за что пнуть в этой теме «ненавистную МП». И напрасно. Потому что в Русской Православной Церкви нет практики  нарушения воли духовника. Те священники, которые так поступают (а таких я почти не встречал), действуют самовольно, это их личный грех. Винить в этом Церковь нехорошо.
 
>>
 
>
 
> Я не собираю коллекции, того, какие нарушения в Патриархии есть, а каких нет или они носят случайный характер. Мне г-н Сахаров пишет, что ему, вопреки воле его духовника регулярно отказывали в Причастии. Я говорю, это не правильно. Вы, кажется, с этим согласны. И думаю про себя: «так у них еще и это есть?». Ну-ну.
 
 
 
Это совершенно правильно. Неча шастать по храмам и кичиться прогрессивностью своего духовника. Если уж он вас недостойного допускает к Причастию — благодарите Бога и идите в тот храм, где вы никого не соблазните своей «продвинутостью».
 
 
Другим священникам мнение Вашего духовника — совершенно не указ и не авторитет. Авторитетом оно должно быть для пасомого, а не для собратий-священников. И вообще, почему священник должен причащать незнакомого ему человека, да еще без исповеди? Я еще понимаю, если бы тот принес «разрешительную грамоту» от духовника, с просьбой любить и жаловать и допускать к причастию. Но ведь такой грамоты не было, я правильно понимаю?
 
 
Но и в случае наличия такой грамоты священник волен допускать к причастию только чад тех священников, которых он лично знает и уважает. В наше время нельзя верить даже попам в камилавках и крестах «с искушениями». Мне лично в бытность церковным сторожем довелось, вместе чуть ли не всеми московскими сторожами, принять участие в операции по отлову такого самозванца, ходившего по храмам и тырившего все, что плохо лежит.
 
 
Этот тип располагал всеми необходимыми документами (разумеется, поддельными) и даже где-то был допущен к сослужению.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]