Re: Пара уточнений, которые хорошо известны г-ну Сахарову


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 19:12:17 09/08/2000
в ответ на: Пара уточнений, которые хорошо известны г-ну Сахарову, отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 14:22:13 09/08/2000
 
>>Более чем традиционалист дважды выводит мое сообщение в полном >объеме в своем сообщении, а только потом пишет третье — свое >собственное. Значит это закономерность.
 
> Вы, конечно, вольны издеваться над человеком, который не сразу разобрался как работает форма ответа (на каждом форуме она своя), но чести Вам это не делает.
 
 
Но я же сразу дал понять, что это шутка. И не хотел Вас обидеть. Простите, пожалуйста. Больше шутить не буду.
 
 
>> А если серьезно, то почитайте книги по истории реформы: Вагнера,  >Буньини.
 
> Боюсь, разница между нами та, что, во-первых, я работаю только с первоисточниками, во вторых, польский семинарский учебник по литургии я уже читал и он меня не убедил, в третьих, литургическая реформа меня интересует весьма мало. Меня интересует реальная (а не выдуманная Римская литургия). Вот книги по ее истории я бы с удовольствием прочитал (при условии, что я их еще не прочел).
 
 
Выдуманной Литургии не бывает. Та Литургия, которую Вы называете реальной, в IV в. была одной, в VI — другой, а в XI — довольно отличной от той. Литургия В2 в этом смысле тоже реальная. Литургия, как и многое другое, менялась в Церкви и приспосабливалась ею к нуждам конкретного времени, ради славы Божией и блага Церкви, каковым в каждый отдельный период она это благо себе представляла.
 
 
>>Там что-нибудь найдете; м.б., и отсылки тоже к трудам тех >литургистов, которые оказались убедительными для Отцов Собора.
 
> Каких отцов? Не проводил сам собор никакой конкретной реформы. Собор был закрыт 8 декабря 1965 года, а реформа была представлена публике в 1968—69 годах. Именно это я имею в виду, когда говорю, что Вы передергиваете факты.
 
 
А вот для того, чтобы не утверждать голословно то, что не имеет под собой реальных оснований, лучше все-таки читать книги. Посмотрите A.Bugnini «La riforma liturgica» (есть уже англ. и фр. пер), там всё по датам расписано.
 
 
 
>> И позвольте мне не выводить на форум «Православная беседа» сугубо специальную текстологическую информацию.
 
Да хотя бы «Confiteor» в тридентском чине, если от начала двигаться.
 
(Простите, дорогие православные, что вышел за рамки, принудили).
 
 
>> Но Вы-то, наверное, прилично знаете латынь. Ну ладно, пусть народ, вместо того, чтобы озаботиться добрыми делами, учит древние языки.
 
>
 
> Во-первых, одно другому не мешает. Во-воторых, только один язык, причем придельно простой. В-третьих, сама идея, что какое-либо духовное делание (изучение латыни ради Христа, молитва) может повредить добрым делам мне кажется абсурдной. Ведь и молитвы священника были сокращены в разы под предлогом того, чтобы у него было больше времени на «добрые дела».
 
 
 
> Я свое это мнение доказываю. Интересно, а мой личный опыт — тоже фальсификация? Давайте говорить по фактам. Кстати, какие Вы источники имеете ввиду? Я как раз намеренно уходил от фактов напечатанных, и пользовался личным опытом исключительно. Получается, Вы меня обличаете во лжи? Тогда зачем вовсе писать что-то? Просто напишите заголовок: «Отец Андрей все врет!» — и весь ответ.
 
 
Да не говорю я этого. Ваш личный опыт — правда. Вы нашли свою нишу в Церкви Христовой, и слава Богу! Так не мешайте другим находить и занимать их нишу, где они чувствуют себя на месте. В этом был пафос моих сообщений с самого начала.
 
К вопросу о статистике, я могу судить только по Парижу, где есть как лефевристские приходы, так и традиционалистские в юрисдикции Ватикана. В сравнении с количеством прихожан реформированных приходов, их численность слишком невелика.
 
 
Кстати, к вопросу о том, что Гунчага отказал вам и другим желающим в тридентской Мессе. Это компетенция не викарного священника на приходе, а правящего епископа. Если бы он отказал, можно было бы обращаться по инстанциям.
 
 
Среди моих собратьев в Москве, находящихся в мире и общении со Святым Престолом я практически не знаю тех, кто хочет вернуться к тридентской Мессе. Лефевристская община в Москве, если я не ошибаюсь, ок 20 человек (поправьте меня, если я неправ).
 
А сколько Ваша?
 
 
Независимо от ответа на последний вопрос, я рад за этих людей, что они нашли свое место, и еще раз прошу простить меня, если чем обидел.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]