А меня в правоте Кураева убедил его хулитель.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вадим 22:45:55 09/08/2000
в ответ на: Вот и ответ Кураева. Но не очень он меня убедил., отправлено Александр В. 14:32:37 09/08/2000
 
Уважаемый Александр!
 
Книги Кураева доступны в интернете. Да и на полках церковных библиотек они не редкость. Так что проверьте цитаты Белякова, а главное контекст их.
 
 
Далее цитата из  "Русский Вестник № 27-28   — (РВ)
 
цитата из ответа о. Кураева (АК)
 
 
«Среди богословских писателей последнего десятилетия больше всего на слуху имя диакона Андрея (Кураева). Но вот вышли из печати новые книги отца диакона: ... и стало понятно, что слишком глубоко, решительно расходится автор в своих работах с простыми, незыблемыми догматами и канонами Православной Церкви.» (РВ). Из цитаты видно, что прихожанин сразу за всю Церковь объявляет профессора дного из Высших Православных учебных заведенний не просто в ереси, а в отрицании «простых, незыблемых догматов». Прямо таки пафос обличения врага народа, не от имени себя имярек, а так в третьем лице и во всем!!!
 
«Но, ошибаетесь, господа, предтечи антихристовы!» (РВ) КАКОВО!
 
«Хищный волк в овечьей шкуре, расхищающий стадо Христово, еретик, лживый богослов и лжеправославный А. Кураев должен, наконец, получить по своим заслугам!» Шедевр. Так только расколоучитель Аввакум лаялся, да Министерство «Правды» советских времен.
 
 
Да и Вы, любезный, хороши: «Нашел интересную статью. Я изложенное мнение ПОКА (выделено мной -В.) не разделяю. Мало читал Кураева. Но настораживает меня все это.» Пререводя на бывшесоветский: не читал, но осуждаю?
 
 
На, мой взгляд, О. дьякон Кураев хорошо объяснил, почему, будучи священнослужителем стал читать оккультную литературы. Но я хотел бы заострить внимание на то, в чем его обвиняет автор РВ. В пропаганде ее. «Не понимает, что читать оккультные книги, — это все равно, что заниматься оккультизмом. Он сам глотает яд и другим предлагает.» «Предлагает» это, по мнению Димитрия БЕЛЯКОВА, дает обширные цитаты. Во-первых цитаты эти не состовляют и тысячной части той бредятины, что насочиняли служители «махатм», а во-вторых, книги написаны для интеллигенции и на ее языке. Для людей не знающих Отче наш, но знающих о карме и т.д. Причем ВСЕГДА Андрей Вячеславович говорит о вреде этих книжонок. Ему чтение этой оккультных опусов как послушание было, авгиевы конушни с лопатой, а на силой запруженой реки попробуйте вычистить!
 
Причем, заметьте, даже уличая обличителя в передергивании цитат или в, мягко говоря, неправде, о. Андрей не опелирует к началству или к обществу. Он аппелирует к христианской совести и разуму (хотя в РВ — это слово, может, сейчас и ругательное).
 
Сравните:
 
"Трудно читать произведения г. Кураева: они пропитаны смертоносным ядом неверия. Четырежды приходилось мне, многогрешному,
 
обращаться в Московскую патриархию с просьбою: прекратить деятельность Кураева как несовместимую с
 
православием, но, к сожалению, безрезультатно. Надеюсь, что никто не обвинит меня в дерзости, если я теперь
 
обращусь уже через православную газету к архиереям Русской Православной Церкви и к братьям и сестрам
 
моим. Диакон Андрей (Кураев) своими сочинениями давно уже поставил себя вне Церкви..." (РВ) и
 
"Грамотный священник-цензор уберег бы «Русский вестник» от этой ошибки, и, кстати, подсказал бы элементарное правило церковной жизни: Расспроси ближнего своего прежде, нежели грозить ему... Если же
 
согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним... если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух... если же не послушает их, скажи церкви (Сир 19, 18 и Мф 18, 15 — 17). Если бы свои недоумения Беляков и «Русский вестник» высказали бы мне очно — то уж по крайней мере в статье было бы меньше глупостей." (АК).
 
Ответ о. Андрея обстоятелен, и несмотря на грубый тон опонента, он отвечает на все несуразности РВ. Почитайте внимательней, дорогой Александр.
 
 
Теперь об использовании слова «богослов» только в кавычках у автора РВ. Знаете, Александр, мы зачастую пытаемся «богословствовать» на форумах, а о. дьякон — просто богослов. Теперь даже в реестре специальностей есть такая — «богословие». Ну есть у выпускника МДАиС о. дьякона Кураева полное право называться богословом. А вот мы не имеем такой специальности. А по поводу ереси, как бы нам по грехам своим не быть более виновными, чем иные еретики или язычники.
 
Для нас же написано и справедливо АК цитирует:
 
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним... если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух... если же не послушает их, скажи церкви (Сир 19, 18 и Мф 18, 15 — 17).» А мы не только на православных дискуссиях, а даже на атеистических сайтах громим «сергианство» и т.д.
 
Я призываю Вас, Александр, зайдите на форум о. Андрея и задайте ему вопросы сами. Но не ползуйтесь, «переводом» других лиц. Все же отец Андрей по русски пишет.
 
Ангела за чтением!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]