О кунсткамерах, загонах и резервациях для людей традиционного мышления


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 15:52:53 10/08/2000
в ответ на: Re (3): О II Ватиканском «соборе», отправлено Wanderer 02:27:17 10/08/2000
 
> Облачения — неодушевленный предмет. Человек (хотя бы и грешный) — одушевленный. Христос пришел спасти не облачения, а человека: всякого человека, грядущего в мир. Если Церковь исполняет его миссию, то она должна думать о том, как придти ко всякому человеку грядущему в мир. А не ждать, когда этот человек переступит через все культурные барьеры, выучит латынь и придет к ней, чтобы она его спасала. Не многих дождется. А остальные погибать будут. Это их дело? Не думаю.
 
>
 
 
Дело-то в том, что все эти остальные до Собора никуда не уходили в массовом порядке. Никакого массового притока в католицизм после собора также не было. А вот отторжение сотен тысяч людей, не принявших модернизма, было. Еще раз повторю — их, значит, изгонять можно? Критерий — только количественный? Правда, подумаешь, 500 000.
 
 
> Нет, я охотно принимаю идею того, чтобы в Церкви имелись своего рода кунсткамеры для любителей раритетов или капсулы для любителей окуклиться и вообразить себя вне пространства и времени, — но ведь надо и миллионам других людей оставить возможность пребывать в Церкви.
 
>
 
 
Охотно верю, что Вы бы загнали всех несогласных в кунсткамеры. Учитывая то, что объекты там хранятся в заспиртованном виде. А если серьозно — в том-то и дело, что никаких резерваций для людей традиционного мышления не было предусмотрено. Выбор был один — принять псевдособор или быть изгнанным.
 
Не надо изображать здесь терпимость. Я модернистскую терпимость ощутил на собственной шкуре. Вы изгнали из церкви сотни тысяч человек. Ваш «добрый» папа отлучил их от церкви. Вся из вина заключается в том, что они желают верить и молиться так, как это делали их отцы. Тепреь у Вас лютеране, баптисты, мормоны-многоженцы, буддисты — разделенные братья. А вот католики образца 1950-х годов — ненавистные схизматики.
 
По поводу терпимости различных обрядов. Весной 1991 года газета «Монд» опубликовала заметку "Нет облатки для паршивой овцы". Двое прихожан модернистского прихода зашли на литургию к Лефевристам и там даже не причащались. За это их лишили причасти.
 
Подообных образцов «терпимости» можно привести целый ряд. От кардинала Оттавиани до трагедии конкретных маленьких людей. Подумаешь, бабка померла от разрыва сердца, когда ломали старый алтарь. И туда ее — она имеет устаревшее мышление. Церковь реформируется! Лес рубят — щепки летят. Да здравствует Културкампф. Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног.
 
 
В кунсткамеру их!
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]