Мое отношение к ИНН


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено д.Андрей Кураев 21:40:22 11/08/2000:

 
Только сегодня в одну из газет отослал такую заметку:
 
 
Представьте, что в классе у одного мальчика появилась странная привычка: он на каждой странице своей тетради, прежде чем писать упражнение, ставит знак 666. Те же цифры он рисует на каждой странице своего дневника и учебников. Более того – если ему удается дотянутся до книг, дневников и тетрадок соседей – он делает то же самое. И даже классный журнал он пометил этим же числом…  Как Вы думаете – все ли в порядке в душе и уме у этого мальчика? Наверно, любой педагог и психолог скажет, что у самого мальчика серьезные внутренние проблемы и что при этом он сам становится источником проблем и для всех окружающих… Наша же проблема в том, что именно такие мальчики сейчас правят миром. На товарные этикетки и на документы, на всё, предназначенное для компьютерного учета, эти «мальчики» поставили штрих-коды, в которых трижды всетрчается группа линий, схожих (по крайней мере в восприятии человеческим глазом) с начертанием тех линий в том же коде, которые обозначают число 6. Как был ни менялся код товара или документа – в нем всегда присутствуют т.н. «разделительных» три группы линий, напоминающие шестерки.
 
Нет, для меня нет проблемы в том, чтобы купить продукт с этими символами или взять в руки документ, где присутствуют они же. Не линий я боюсь. Просто нельзя не заметить, что многими глобальными процессами управляют люди, для которых не составляет проблемы сделать жест, оскорбительный для всех христиан мира. И власть этих людей все растет. Оттого в православной среде не столько радуются окончанию прежних, атеистических гонений и оскорблений, сколько ощущают приближение новых гонений – на этот раз уже глобальных, а не ограниченных «железным занавесом».
 
И у этих новых гонителей будут такие средства контроля над людьми, каких не было у Сталина: у них будут телевизоры для промывки мозгов и компьютерная система для учета последствий. Элементарное несоверненство техники учета человеческих действий и передвижений, налагаясь на те особенности национальной жизни, которые были подмечены Гоголем («дураки и дороги») позволяло порой скрыться от государственного ока в те места, куда по дурным дорогам не сразу попадали отличники политучебы. В современной цивилизации с элеткронными документами и компьютерными сетями такое будет невозможно. Компьютер не дурак: он ничего не забудет… И вот поэтому Церковь оценила государственное нововведение о тотальной компьютерной регистрации граждан и о заведении электронного дела на каждого из нас как нарушение прав человека, как шаг к тому, чтобы сделать нашу частную жизнь абсолютно прозрачной для электронной слежки.. Церковь посмотрела на государство глазами потенциальных гонимых – и заявила протест.
 
Общецерковный синодальный протест составлен гораздо аргументированнее и спокойнее, чем прежние крики, вырывавшиеся из тех или иных монастырей или изданий. В нем не говорится о том, что, мол настало время антихристи и что налоговые номера и есть его «печать». Для более спокойной позиции у Синода есть не только богословские основания. Есть и психологическое: для того, чтобы возражение было услышано и принято, оно не должно сопровождаться ложными аргументами или аргументами, понятными лишь нам самим, но непонятными тем, к кому адресовано наше возражение. Дурной, поспешный аргумент может скомпрометировать самую добротную позицию.
 
Поэтому свою позицию по отношению к налоговым электронным реформах я бы выразил в четырех тезисах:1) протестовать против них – надо 2) при этом надо весьма ответственно подбирать аргументы; 3) не стоит заниматься кликушеством  и богословским хулиганством и величать ИНН «печатью антихриста» ; 4) людей, которые приняли налоговый номер, нельзя считать отреченцами, нельзя отлучать от Церкви, и нельзя пугать таковым отлучением.
 
Понятно, против чего мы протестуем? Теперь — чего же мы хотим. Как максимум – отказ вообще от лагерной манеры присвоения людям личных (компьютерных) номеров. Среднее требование  - создать для внутрироссийских документов и товаров такую систему электронных символов, при которой разделительные линии  в штрих-кодах не напоминали бы шестерки. И минимальное требование – отменить заявительный характер присвоения ИНН. Все же – это разные ситуации: одно дело – если  я иду по улице и меня прохожий «мальчик» обзывает «козлом». И совсем дургое – если я сам прошу его назвать меня этим нехорошим словом. Если бы государство просто клеймило своих гражлдан – это было бы лишь еще одной неприятной страницей в истории нашей государственности. Но ведь оно же требует, чтобы мы сами напрашивались на это клеймение. И тут оказалось, что не все мы – юродиивые. Не все мы согласны обратиться к властям с просьбой: «ну оскорбите меня, ну дайте мне номерную кличку!».
 
Для тех, кто смотрит на происходящее со стороны, в этом конфликте откроется немало интересного. Ведь это проверка «российской демократии» на демократичность: готово ли государство учитывать чувства тех, кто считает его политику оскорбительной для себя.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]