Re (3): Уточняю для тех, у кого не всё в проядке с логикой


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 14:19:55 12/08/2000
в ответ на: Re (2): Позвольте уточнить..., отправлено Лев Тихонов 13:12:32 12/08/2000
 
> Просто надо доводить до конца свои расуждения. Интеллигенция привыкла к безответственности и многие, придя в Церковь, не желают расставаться со своими привычкой к безнаказанному подстрекательству.
 
 
А я довел до конца свои рассуждения. То, что Вы пытаетесь выискать между строк, уже дело Ваших личных домыслов, которые Вы, конечно, можете развивать в меру своей испорченности, но лучше этого не делать, а если фантазия настолько неуемная, что ничего не получается, то по крайней мере обжуждать ее исключительно с самим собой.
 
Кроме того, я никого ни к чему не «подстрекал», а единственное, что советовал, так это честность. Или честность тоже является порождением абстрактного гуманизма и не достойна истинных христиан?
 
 
> Из того, что Вы написали, прямо следует предложенный мной вывод о Вашем неверии в то, что люди в Церкви способны отличаться от безбожного окружения. Если для Вас это неочевидно, предложите другую интерпретацию Вашего письма. А голое отрицание — не аргумент.
 
 
Лев, у Вас предвзятое суждение об оппоненте явно опережает логику.
 
Давайте на пальцах:
 
Наверное, Лев, при всей Вашей личной праведности, на которую Вы недвусмысленно намекаете в этой переписке (видите, я не говорю «утверждаете», а говорю «намекаете», чтобы Вы меня паче чаяния не обвинили в досочинении Вашего текста между строк), Вы время от времени бываете на исповеди и о чем-то там говорите. Стало быть, какие-то пороки Вам, при всей вашей духовной силе не удалось преодолеть, и какие-то грехи, как Вы ни стараетесь (а может быть, плохо стараетесь или даже в чем-то и не хотите стараться) всё равно повторяются (хочется верить, что в Вашей ситуации речь идет о каких-то совсем мелких грешках, сводящихся, быть может, не столько к активным делам зла, сколько к недостатку дел благочестия в Вашем представлении, но всё равно это грехи). И на исповеди Вы говорите о них Господу Богу и своему духовнику. Так вот всё, о чем я говорил, сводится исключительно к одному: как опасно искусственно прятать то, что Вы должны исповедать Богу и духовнику, от окружающих. Я не говорю что полезно выставлять на показ свои грехи: я говорю, что опасно их искусственно прятать — а это таки две бошльшие разницы.
 
Но Вы, Лев, вероятно, человек с большой силой воли, крепкими нервами, и по силе своего духа соответствуете имени, которое носите. Вам, судя по тому, как Вы о себе говорите, довольно быстро удалось преодолеть в себе более серьезные порочные наклонности. А может быть, их и не было вовсе, ведь бывает так, что и сам Господь кого-то от них избавляет по неисповедимому промыслу Своему, — и если Вам оказана такая Его милость, то благодарить Господа надо, а не смотреть свысока на тех кто слаб и не сподобился такого избранничества.
 
Может быть, у Вас с самого начала сложились такие отношения с Богом, что Он Вам особо помогает в борьбе со страстями и внутренними пороками и Вам удалось за короткий период (если я правильно понял, Вы обратились сравнительно недавно) избавиться от многих из них и сделать стремительный рывок к добродетели (только будьте аккуратнее с этим, помните житие преп. Иакова Постника!)... Но не у всех всё так же благополучно складывается на пути совершенствования, как у Вас. Вспомните, апостола Павла с его «жалом в плоть», он ведь три раза Господа молил, чтобы избавил его, а Господь ему: «Довольно тебе благодати моей...» Вот ведь как бывает, даже у Павла какие-то проблемы оставались, а Вы хотите чтобы их не оставалось у простых рядовых смертных верующих.
 
Лев, будьте не только снисходительны, но и реалистичны. Среди христиан есть люди слабее Вас, не так легко обучаемые пути веры, как Вы. И многим глубоко верующим людям не легко удается преодолевать свои страсти и пороки (не только блудные, есть очень много других, возможно даже более опасных, а распространенных не меньше), а у кого-то это растягивается на десятки лет, а кто-то, уже уверенный в том что преодолел навсегда, вдруг впадает в них вновь. Как быть такому человеку? Перестать именовать себя христианином? Но он верит и хочет быть лучше.
 
Но ведь в числе таких людей — почти все мы, Лев. Безупречно святых очень мало. Остальные — грешники хотящие спастись. И мне не раз приходилось слышать недоумения людей нецерковных на предмет отдельных верующих: «Странные они какие-то эти христиане. С одной стороны, говорит о себе »от них же первый есмь аз". С другой стороны, выставляет себя совершенно святым. С третьей, по некоторым даже чисто бытовым поступкам мы знаем, что последнее не совсем так. Где же правда? Кому и чему тогда верить?"
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]