Re: Соринкология и бревноведение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 18:54:26 12/08/2000
в ответ на: Соринкология и бревноведение, отправлено Лев Тихонов 15:54:54 12/08/2000
 
Дорогой Лев, я согласен, как ни странно Вам это покажется, со многими из высказанных Вами положений. Тем не менее спор с Вами делает неплодотворным не только Ваша общая установка «от католика и к тому же можерниста может ли быть что доброе?», но и стремление Ваше сделать выводы из отдельно взятых положений (и, наверное, того, что Вы попытались усмотреть между строк) в соответствии с собственной логикой, которая не всегда соответствует моей, и в этих случаях очень трудно выстраивать защиту. Иногда Вы переходите к отровенным оскорблениям, порой совершенно безосновательным (типа этого: «вот только если поблизости окажутся советчики вроде Вас, грешить разрешающие — тогда совсем беда»... кто я, чтобы разрешать или запрещать? суметь бы запретить самому себе!)
 
Христос в прямь призывает нас быть совершенными, как Отец Небесный. Из самих этих слов ясно, что поскольку Отец Небесный — недосягаемое совершенство (или кто-то сумел достичь его?), то «сколь бы совершенными мы ни были, у нас остается возможность быть еще лучше» (последнее — цитата из св. Льва Великого, приведенная по памяти, посему за буквальную  точность не ручаюсь, но сохраненность сути гарантирую). Но Христос нигде не говорит, что это достигается в одночасье. Практический опыт многих христиан показывает, что на это уходит вся жизнь. Рывки, подобные тому, который был у преп. Марии Египетской — результат особого призвания со стороны Бога и особого дара благодати, хотя и при этом нелегко ей приходилось, особенно первое время. Таких случаев очень мало. Чаще же — в начале кажущееся преодоление, а потом падения (особенно если верующий сильно возгордился преодолением).
 
Мне очень хотелось бы, чтобы всем было легко становиться святыми, поверьте мне. Но я знаю, что у большинства людей это не так. И отторгать их, желающих быть лучше, на основании того, что у них не сразу все получается, я считаю, опасным.
 
О сокрытии же нами собственных грехов могут быть разные мнения. Соблазн? Да, важный аргумент. Но я привел Вам в том превратно истолкованном Вами письме случаи из моей жизни, когда мои старшие собратья назидали меня в праведности и выдавали себя за праведников: я помню, насколько грязно было на душе, когда выяснялось, что это не так. Но мне повезло: у меня это не поколебало веру. Я знаю однако другие аналогичные случаи — из жизни, а не из романов, типа «Овода», — когда раскрытие правды сказывалось на вере и церковности. Так что есть о чем задуматься, имхо.
 
 
В целом же стиль ведения Вами диалога наводит меня на мысль о нецелесообразности его продолжения. Тем более, завтра я уезжаю больше чем на неделю на Запад (интересно, удержитесь ил Вы, чтобы не съязвить по этому поводу) и всё равно не буду иметь регулярной возможности Вам отвечать.
 
 
Плодотворного Вам Успенского поста,
 
 
Петр Сахаров.
 
 
ЗЫ Простите, что неверно определил Ваш церковный «возраст». По резкости оценок мне показалось что Вы совсем неофит, не старше 3-4 лет; обычно где-то с 5 они заметно смягчаются, но модет быть дело и не в «возрасте».
 
А 15 бывает как раз серьезным рубежом (у некоторых — почти при биологическом росте). У меня как раз на 15-м году все ломки и начались. Дай Бог, чтобы у Вас всё проходило гладко.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]