Re (5): Архимандрит Тихон (Шевкунов) о соборности, парламентаризме и Соборе 1918 г.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 14:41:09 13/08/2000
в ответ на: Re (4): Архимандрит Тихон (Шевкунов) о соборности, парламентаризме и Соборе 1918 г., отправлено В.Свирелин 13:44:37 07/08/2000
 
>> Свящ. Петр Исаков сомневается, что в посталении архиереев и сейчас участвуют «именитейшие жители города»? Будьте уверены: без совета с главой администрации нынче вряд ли такие дела делаются.
 
>
 
> Не притворяйтесь, что не поняли, о чем речь. Имеется ввиду, естественно, не кулуарный процесс консультаций с местными «баронами» (которые и православными-то могут не быть), а открытый и церковный процесс.
 
 
Так среди церковных людей, как правило, «именитых жителей города» нет. А если они и есть — то они совсем не демократы. Вот Жанна Бичевская, например, прихожанка о. Сергия Рыбко — чем не «именитая жительница» Москвы? Итак, Вы или ваш карманный канонист предлагаете с ней консультироваться и без ее согласия архиерея не избирать?
 
 
 
>> Иными словами, свящ. Петр Исаков утверждает, что все нынешние архиереи — неканонические и не имеют подобающих архиереям прав. Примечательный вывод!
 
>
 
> Опять передергивание. В тексте статьи недвусмысленно указана разница понятий «рукоположение» (т.е. возведение с священный сан определенной степени) и «избрание» с «поставлением». Одно относится к области богослужебной, а второе — церковно-административной.
 
 
А к какой области относятся полномочия участника Собора? Если к церковно-административной, то ваш карманный канонист как раз и утверждает недостаточность архиерейской благодати для членства в Соборе.
 
 
 
> В каноничности епископов, как епископов о. Петр не сомневается, а лишь указывает на некоторый недостаток представительских прав,
 
 
Дык нет никаких представителских прав. Собор вовсе не представляет церковный народ. Собор выявляет истину, которая единым сердцем исповедуется всеми православными, Церковью земной и небесной. Если эти «православные» в Истину абсолютную и общеобязательную не веруют, торжествующую Церковь игнорируют, на Отцов плюют — то и собор никакой невозможен. А псевдоцерковное сборище, составленное таким образом — Собором не будет.
 
 
>> ...понятия эти едва ли не противоположные. Парламентаризм — это противостояние партий, разжигаемое прессой и болельщиками со стороны, а соборность — это единство в Истине.
 
>
 
> Аще будет время, перечитайте «Лекции по истории древней Церкви» В.В.Болотова (его-то, кажется, еще никто в неправославии не упрекал),
 
 
 
Читал. Вы хотите сказать, что ариане и пр. были в Церкви до того момента, как их низложили? И что православные победили большинством голосов? Тогда совет перечитать Болотова адресую обратно Вам.
 
 
На самом деле еретики не относятся к Церкви, возможно, с того момента, как разошлись во мнениях с Духом Святым, и уж наверняка — с момента, когда начинают активно бороться с Православием, даже если их соборного осуждения можно ждать еще столетия.
 
 
Хороший пример — осуждение Оригена. Болотов, находясь под влиянием демократического духа времени, так и не понял, за что же его осудили...
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]