Re: Кто не может судить никого и кому все позволено


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 21:35:57 14/08/2000
в ответ на: Кто не может судить никого и кому все позволено, отправлено Фома 20:49:23 14/08/2000
 
>> Очень красиво у вас (с Ольгой) получается: с одной стороны «не судите, да не судимы будете», но вам и судить и осуждать можно. На каком основании Вы осудили меня в самосвяты?
 
>
 
> Очхнитесь, отче!!! Кто Вас осудил? Разве было сказано, что Вы заслужили то или другое? Констатировался факт — для чад МП Вы — не священник, поелику не состоите в евхарестическом общении с самой этой МП. Не сомневаюсь, что и для Вас иереи МП — не иереи. Где суд и кто судьи?..
 
 
 
В таком случае следует быть последовательными и отказать в апостольском преемстве католикам и дохаокидонитам, столь любезным сердцам некоторых представителей МП.
 
 
 
 
>> Что же касается Православия... Если судить по-вашему, то и о. Серафим Роуз — никакой не православный (ведь он принадлежал к «раскольничей» РПЦЗ). Или всякий, кто не патриархийный — не православный?
 
>>
 
> Насчет православия РПЦЗ я не говорил — только об отсутствии того же общения. Но, как ни горько это признать, до объединения МП и РПЦЗ все их деятели — это их деятели. У нас много общего, но нет главного :-(
 
 
 
То есть, по-Вашему, о. Серафим (Роуз) и арх. Иоанн (Максимович) — не священники?
 
 
 
>> В 1980-х годах существовал интеркоммунион между модернистской католической церковью и Патриархией. Значит, Вы признавали католиков-модернистов частью Вашей православной церкви?
 
>
 
> Кажется, дальше бумаги это не пошло. Бумага это ввела, бумага и вывела. Сослужений с католиками не было, а случай с о. Зиноном знаете чем кончился.
 
 
 
Это сейчас так. А вот Никодим с католиками сослужил почти в открытую. Разумеется, не тут, в России, а там.
 
 
Да и верные его последователи некоторые... на моих глазах причащали католических гостей. На Пасху, например, выгораживали часть храма, обеспечивая «дорогим гостям» сидячие места за счет церковного народа.
 
 
 
>> Ваша церковь признает за священников католиков, некоторых протестантов,
 
>
 
> Конечно, мы Папу называетм Папой, монсеньоров — монсеньорами и пр. Но вряд ли мы их признаем как священников Христовых. По крайней мере мои знакомые, называя их патерами, делают это исключительно потому, что они так сами себя называют. Сослужение это не предполагает.
 
 
 
Что ж, последовательная позиция. Но тогда следует быть последовательными и признать, что через несчастную Антиохийскую Церковь мы находимся «в общении» с сирийскими монофизитами. Получается, что те, кто этого общения избежал — уже не православные.
 
 
 
>> Кстати, вы и отказываете в Православии значительной части новомученников во главе со Св. Иосифом (Петровых), которые не состояли в общении с церковью митр. Сергия. Как тут не вспомнить слова последнего — у нас в Советском Союзе гонений на церковь нет!
 
>>
 
> Здесь, кажется, случай сложный — мне, сидя в Латинской Америке, приходится довольствоваться материалами той самой комиссии.
 
 
 
Владыка Василий Кинешемский (Преображенский) — иосифлянин! — канонизирован несколько лет назад.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]