Re: Открытый ответ о. Владиславу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 18:23:37 15/08/2000
в ответ на: Открытый ответ о. Владиславу, отправлено В.Свирелин 14:39:49 15/08/2000
 
 
>> Но нельзя и не учитывать, что монархическое правление как тип представляет собой идеал, потому что, во-первых, сущность его — нравственное единение верховной власти с народом;
 
>
 
> «Народ и партия едины» — тоже был идеал такой... У любой власти такой идеал в голове. Как и любая чистая утопия это никогда добром не кончается (если пытаются воплотить в жизнь последовательно).
 
 
 
Передергиваете: речь идет не об идеале власти, а об идеале Церкви — православной монархической государственности.
 
 
>> и во-вторых, норма его нравственно-духовного бытия — ответственность...  
 
>
 
> Ну, «ответственностью» там почти никогда и не пахло (за исключением редких случаев) — ответственности, пожалуй, у выборного начальника побольше, чем у «династийного».
 
 
 
Чушь. Выборный начальник отвечает... разве что перд СМИ, которые его выбрали, а православный монарх отвечает перед Богом.
 
 
Наличие же недостойных монархов не способно дискредитировать сам монархический принцип — точно так же, как наличие недостойных священнослужителей не способно дискредитировать принцип апостольского преемства.
 
 
 
>> ...и служение — категории, принципиально имеющие свое бытие в христианском сознании, а вне христианства — проявляющиеся лишь незакономерно.
 
>
 
> Конечно! Т.е., если монарх или президент или кто угодно — нелицемерный христианин, то он воспринимает свою деятельность как служение, если нет — нет (т.е. ну никакой связи с формой правления — см. историю царей).
 
 
 
Есть. Еще раз. «Православный» президент отвечает перед СМИ, которые способны избрать разве что православного в кавычках, а православный монарх отвечает перед Богом.
 
 
 
>> Но самая главная ошибка в этом разделе — перечислив многие области, в которых государство и Церковь могли бы взаимодействовать, документ не предлагает никаких механизмов взаимодействия, и потому все остается пустой мечтой, игрой воображения.
 
>
 
> И какие же «механизмы» конкретно имел ввиду протоиерей? Такие вещи уточнять надо хоть чуть-чуть...
 
> И что самое характерное, что в отсутствие «механизмов взаимодействия» с властью, батюшка считает нра%E


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]